- А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
- Байбурин А.К. Об этнографическом изучении этикета // Этикет у народов Передней Азии. М.: Наука, 1988. - С.12-37.
- Бгуашева З.К. К проблеме приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Ежеквартальный рецензируемый и реферируемый научный журнал "Вестник АГУ" №3(22), 2006
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
- Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988.
- Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995.
- Ежеквартальный рецензируемый и реферируемый научный журнал "Вестник АГУ" №3(22), 2006
- Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
- Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание. // Дошкольное воспитание.- 2005. - №3. - С. 18 - 21.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для вузов М.: ВЛАДОС, 2003
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г.,
- Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
- Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
- Суслова Э. Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.- 1991. - № 6.- С. 4- 6.
- Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994.
- Федорова С.Н. Занятие как средство ознакомления детей дошкольного возраста с людьми ближайшего национального окружения. Йошкар-Ола, 2001
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
Похожие книги - И.Н. Курочкина. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М.: Владос, 2003. – 224 с.
- Под редакцией Р.У. Хабриева, Н.И. Калетиной. Токсикологическая химия (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 752 с.
- Эрих Фромм. Ради любви к жизни. – М.: АСТ, 2000. – 400 с.
- Г.У. Линдберг, М.И. Легеза. Определители по фауне СССР. Том 84. Рыбы Японского моря и сопредельных областей Охотского и Желтого морей. Часть 2. Ascipenseriformes-Polynemiformes. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 392 с.
- Линдберг Г.У., Легеза М.И. Определители по фауне СССР. Том 68. Рыбы Японского моря и сопредельных областей Охотского и Желтого морей. Часть 1. Amphioxi - Holocephali. – М.: , 2012. – 109 с.
- Правовая охрана памятников истории и культуры. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 176 с.
- История и культура нивхов. – М.: Наука, 2008. – 272 с.
- С.А. Токарев. Этнография народов СССР. Исторические основы быта и культуры. – М.: Издательство МГУ, 1958. – 616 с.
- К.Г. Доусон. Религия и культура. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. В 9 томах. Том 7. Народы и культуры. – М.: Oxford University Press, Инфра-М, Весь Мир, 2000. – 416 с.
- Н.В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С 4 до 5 и с 5 до 6 лет. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 456 с.
- Р.У. Хабриев, Р.И. Ягудина, Н.Г. Правдюк. Оценка технологий здравоохранения. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 416 с.
- Ошо. Глубочайшее доверие к жизни. Завтрак гораздо важнее, чем рай. Просветление - путешествие без начала и конца (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 1200 с.
- Т.Г. Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – М.: Учитель, 2016. – 172 с.
- Л.Р. Павлинская, В.Я. Бутанаев, Е.П. Батьянова. Сибирь. Этносы и культуры. Народы Сибири в XIX в. Выпуск 1. – М.: ИПК ВСГАКИ, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, 1995. – 148 с.
- Свод памятников истории и культуры Свердловской области. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: ИД "Сократ", 2008. – 1184 с.
- Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик. Цифровое поколение России. Компетентность и безопасность. – М.: Смысл, 2018. – 376 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |