- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999.
- Антипов Продаются ли друзья? Маркетинг отношений. "Реклама: теория и практика", № 6, 2005. (изд. дом Гребенникова).
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика"", 1999 г.
- Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М., 1999
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М., 1999.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №4
- Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. - СПб., 1993 с.67
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 1995
- Захарова С. Кризис индустриализма и концепция социального маркетинга // Социологические исследования. - 1995. - № 5 - С. 34
- Зимен С. "Бархатная революция в рекламе", М.: Эксмо, 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1991
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб., 1996 с.98
- Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 4.
- Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001.-С. 133
Похожие книги - Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Экономическая теория. Современные концепции. Менеджмент и маркетинг. – М.: АСТ, Слово, 1999. – 544 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- А.Н. Бабушкин. Современные концепции естествознания. – СПб.: Лань, 2000. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- А.Е. Конверский. Логика традиционная и современная. – М.: Идея-Пресс, 2010. – 380 с.
- Мировая экономика. – М.: РГГУ, 2008. – 488 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Ваха Джамирзаев. Этноэкономика в реалиях традиционных и современных культур чеченцев. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 336 с.
- А.И. Яковлев. Страны Востока. Синтез традиционного и современного. – М.: Восточный университет, 2007. – 168 с.
- Н.И. Перцовский. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 140 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- Гений в ваших генах. Медицина души. Традиционная и нетрадиционная медицина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – с.
- Менеджмент. Традиционные и современные модели. Справочное пособие. – М.: , 2017. – 476 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |