- Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП изд-во "Магистр", 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999.
- Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000.
- Маслова Т. Д., Божук С.Г., Кова-лик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. СПБ.: Питер, 2001.
- Попов Е. В. Теория маркетинга. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000.
- Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер. 2001.
- Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Т.1 / Пер. с англ. Под ред. В.М.Гальперина, Н.А. Зенкевича. СПб.: Экономическая школа, 2000.
- Цены и ценообразование / Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000.
- Цены и ценообразование в рыночной экономике: Ч.2 Цены и рыночная конъюнктура / Под ред. Есипова Е. В. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
Похожие книги - В.А. Трайнев. Психологические аспекты менеджмента. – М.: Сфера, 2003. – 192 с.
- А.Ю. Золотин. Психологические аспекты в производстве продуктов детского питания. – М.: Компания Спутник +, 2005. – 92 с.
- В.Ф. Буйленко. Сервисная деятельность. Организационные, этические и психологические аспекты. – М.: Феникс, Неоглори, 2008. – 160 с.
- Е.Э. Шишлова. Развитие организации. Социально-психологический аспект. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- Альберт Налчаджян. Этногенез и ассимиляция. Психологические аспекты. – М.: Когито-Центр, 2004. – 216 с.
- А.Моссо. Усталость. Физиологические и психологические аспекты. – М.: Красанд, 2010. – 328 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- А.К. Глухов. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. – М.: Логос, 2013. – 64 с.
- Наталья Викторовна Лохматкина. Медицинские и психологические аспекты семейного насилия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- С.В.Горбачев, В.И.Сырямкин und Г.Н.Койнова. Когнитивные исследования психологических аспектов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
- Владимир Шувалов. Социально-психологический аспект изучения истории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- А.Н. Сухов. Успех, карьера и развитие. Социально-психологический аспект. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 172 с.
- А.С. Сенявский, Е.С. Сенявская, О.В. Сдвижков. Освободительная миссия Красной Армии в 1944-1945 гг. Гуманитарные и социально-психологические аспекты. – М.: Институт российской истории РАН, Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 480 с.
- Б.Г. Чирва. Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратарей. – М.: Дивизион, 2016. – 104 с.
- М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайка. Ценообразование. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 248 с.
- Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 672 с.
- Внутренний Предиктор СССР. Психологический аспект истории. – М.: Концептуал, 2017. – 224 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |