- Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С. 11-16.
- Арман Дайан и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
- Веселов С. Маркетинговые исследования в рекламе М. 2003
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин, под ред. Е.П. Голубкова. - М: Экономика, 1993.
- Добросоцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие, СПбТЭИ,1994.
- Завьялов И.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М: Международные отношения, 1991.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 495 с.: ил., табл. - Библиогр.: 35 назв. - (Сер. "Высш. образование"). - ИСБН 5-16-000011-9. - Д8-00/52616.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. пер.с англ. М: Прогресс.1996.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Уч. пособие. СПб., 2000.
- Черчилль Г.А. "Маркетинговые исследования", СПб, Издательство "Питер", 2000;
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. - М., Экономика,1990
Похожие книги - И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. Озеленение населенных мест. – СПб.: Лань, 2012. – 256 с.
- Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. Девиантное поведение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 160 с.
- А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 184 с.
- О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова. Экономическая история. – М.: Юрайт, 2011. – 528 с.
- И.Д. Карцева, Л.С. Шубкина. Хрестоматия по методике преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. – М.: Просвещение, 2014. – 280 с.
- О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова. Экономическая история. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 426 с.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015. – 230 с.
- И.В. Вачков, Н.С. Соловьева. Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье. – М.: РОКС, 2015. – 256 с.
- Новоселов А.Л., Новоселова И.Ю., Потравный И.М., Мелехин Е.С. Экономика и управление природопользованием. Ресурсосбережение. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2016. – 343 с.
- И.К. Ларионов, Т.С. Сальникова. Синергия образования, науки, производства. – М.: Дашков и К, 2017. – 342 с.
- И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С3. – М.: МЦНМО, 2010. – 72 с.
- Н.П. Карпенко, И.М. Ломакин, В.С. Дроздов. Гидрогеология и основы геологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 328 с.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 230 с.
- Н.В.Любимова, И.В.Бабкина, Ю.С.Тимофеев. Теория и практика лабораторных биохимических исследований. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 416 с.
- Вертакова Ю.В. , Рисин И.Е. , Трусова Н.С. Региональная социально-экономическая политика. Учебник (+ еПриложение: Тесты). – М.: КноРус, 2018. – 280 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |