- Арман Дайан и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
- Дорошев В.И. Введение в теорию стратегического маркетинга. Учебное пособие СПбТЭИ, 1997.
- Завьялов И.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М: Международные отношения, 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. пер.с англ. М: Прогресс.1996.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
- Лепищ Н. В. Коммерческое ценообразование, Москва, издательство БЭК, 2000
- Лунин Е. Н. Ценообразование в международной торговле, Москва, 2006
- Маркетинг. Учебник под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ. 1995.
- Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е. П. и Жандарова А. М. М., Экономика, 1987.
- Система цен и эффективность хозяйствования/ Под ред. Тарасов В. И., 2001 г.
- Ценообразование и рынок/ Пер. с англ. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова. С. Б. - М. - 2002 г.
- Цены и ценообразование в рыночной экономике/ Под ред. В. Е. Есипова. 2004 г.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегие предприятия - М. - 2006
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. - М., Экономика,1990.
Похожие книги - И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с использованием Excel. – М.: Вильямс, 2012. – 576 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
- И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Основы маркетинга. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 384 с.
- А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2011. – 718 с.
- Маркетинг. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2012. – 408 с.
- Маркетинг. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 240 с.
- Брюс Мэттел. Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. Кулинарный институт Америки. – М.: BBPG, 2012. – 368 с.
- Основы маркетинга. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 408 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 656 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |