- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №2. - С. 3-15.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 644 с.
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №5. - С.5-14
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - 456 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 356 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 644 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М:. ЮНИТИ, 1998 г. - 787 с.
- Лесник А.П., А.В. Чернышев, "Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе", Москва 2000 год
- Морозов М. А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №5. - С.12-20.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Юристъ, 2001. - 224 с.
Похожие книги - Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 288 с.
- Стратегическое планирование. – М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", Экмос, 1988. – 440 с.
- В.Г. Крысько. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
- А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. Общая и неорганическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 384 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 784 с.
- Е.Л. Максина, Н.А. Березина, Т.Ю. Лапухина. Справочник по техническим дисциплинам. Высшая математика, физика, химия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
- Ю.А. Дмитриев. Юридическая педагогика. Курс лекций. – М.: Деловой двор, 2008. – 272 с.
- Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 728 с.
- Тезаурус социологии. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 488 с.
- Ю.А. Дмитриев. Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений. – М.: Юркомпани, 2009. – 308 с.
- Лариса Березовчук. Самоучитель элементарной теории музыки. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2008. – 400 с.
- В.М. Кожухар. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 292 с.
- Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- Сэджвик Ив Кософски. Эпистемология чулана. – М.: Идея-Пресс, 2002. – 272 с.
- М.Э. Омельяновский. Диалектика в современной физике. – М.: Наука, 1973. – 324 с.
- В.А. Кочергина. Введение в языковедение. Основы фонетики-фонологии. Грамматика. – М.: Издательство МГУ, 1979. – 206 с.
- З.А. Сокулер. Герман Коген и философия диалога. – М.: Сибирский хронограф, 2011. – 310 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |