- Абанкина И.В., Абанкина Т.В. Понятие культурного маркетинга.// Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991. С. 125-131.
- Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М., 1999.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М., 1999.
- Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. - СПб., 1993.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 1995
- Захарова С. Кризис индустриализма и концепция социально-этичного маркетинга // Социологические исследования. - 1995. - № 5 - С. 34-38.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1991.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб., 1996
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 4. - С. 82-97.
- Решетников А.В. Социально-этичный маркетинг и обязательное медицинское страхование. - М., 1998.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
Похожие книги - А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
- М.И. Башмаков, Б.И. Беккер, В.М. Гольховой, Ю.И. Ионин. Алгебра и начала анализа. Задачи и решения. – М.: Высшая школа, 2004. – 296 с.
- Т.И. Трофимова, А.В. Фирсов. Курс физики. Колебания и волны. Теория, задачи и решения. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
- М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Задачи и примеры с подробными решениями. – М.: КомКнига, 2005. – 256 с.
- И.А. Виноградова, С.Н. Олехник, В.А. Садовничий. Математический анализ в задачах и упражнениях (числовые и функциональные ряды). – М.: Факториал, 1996. – 480 с.
- И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. Микроэкономический анализ. Задачи и ситуации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 304 с.
- Г.И. Просветов. Экономика предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 560 с.
- Г.И. Просветов. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с.
- Быкова Т.П., Алексеева Г.Ю., Хрипченко Н.И. Сборник задач и упражнений по математике. – М.: , 2008. – 190 с.
- М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко. Операционное исчисление. Теория устойчивости. Задачи и примеры с подробными решениями. – М.: Либроком, 2009. – 176 с.
- Под редакцией Н.И. Калетиной. Токсикологическая химия. Ситуационные задачи и упражнения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с.
- В.И. Елфимов, С.С. Бабкина, Л.Д. Томина, Е.М. Мясоедов. Химия. Программа, методические указания, решение типовых задач и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических направлений и специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 2010. – 216 с.
- Под редакцией Б.П. Демидовича. Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов. – СПб.: Астрель, АСТ, 2003. – 496 с.
- И.М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
- Н.М. Матвеев. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям. – СПб.: Лань, 2002. – 432 с.
- И.М. Дзялошинский. Профессиональная этика журналиста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 414 с.
- И.В. Музылева. Элементарная теория линейных систем в задачах и упражнениях. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 428 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |