- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.).
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ О федеральном бюджете на 2006 год
- Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. 687 с.
- Бобров И.В. Основные направления совершенствования региональной политики в сфере межбюджетных отношений и управление эффективностью использования инвестиционных ресурсов. - СПб: ФГУП ЦКБ МТ "Рубин", 2005.
- Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2000.
- Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. - М.: Изд.дом "Дашков и Ко", 2001.
- Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы". Лекция 8 Территориальные финансы РФ: региональный (субъект РФ) и муниципальный уровни. 24.11.2003 21:12 | РУДН
- Матеюк В., Бергаль Е. Проблемы межбюджетных отношений в регионе. - Муниципальный мир, 2000, № 4.
- Обзор экономических показателей / Экономическая экспертная группа. Министерство финансов РФ. - 14 декабря 2005 года
- Проблемы разграничения расходов между уровнями бюджетной системы.- Муниципалитет, 1998, № 9-10.
- Проблемы реформы местного самоуправления: Мат. семинара по вопросам финансирования и бюджета местного самоуправления - М.: Центр исследования бюджетных отношений, 2003.
- Малинин А.М. Региональная экономика субъектов Российской Федерации (Северо-Западный федеральный округ). Учебное пособие. - СПб: СПбГУсервиса и экономики, 2006.
- Российская экономика в 2003 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 25) -М.: ИЭПП, 2004. - 440 с.
- Христенко В. Реформа межбюджетных отношений - одно из условий оздоровления российской финансовой системы. Межбюджетные отношения: проблемы и пути решения. Материалы круглого стола, состоявшегося 13 апреля 1999 г. М., 1999, с. 8.
- Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002. - с. 81.
- Челноков И. В., Герасимов Б. И., Быковский В. В. Региональная экономика: организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона / Под науч. ред. д-ра эконом. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 112 с.
- Челноков И. В., Герасимов Б. И., Быковский В. В. Региональная экономика: организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона / Под науч. ред. д-ра эконом. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 112 с.
- Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов / Вопросы экономики - 2001 г.-№8
- Клисторин В. И. Методические рекомендации по анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования -М., 2002
Похожие книги - С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
- Э.А. Галумов, С.Н. Хурсевич, С.А. Сибиряков, В.Н. Подопригора, А.И. Мишин, С.В. Лапшина. Проблемы системной организации территориальных и хозяйственных отношений. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 192 с.
- А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 320 с.
- А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 264 с.
- А.Н. Борисов. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2008. – 776 с.
- Т.И. Губарева. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. – М.:
, 2010. – 192 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
- И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 272 с.
- Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 440 с.
- Е.В. Предеина. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. – 232 с.
- В.В. Розанов. В. В. Розанов. Собрание сочинений. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Сахарна. – М.: Республика, 1998. – 462 с.
- Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 438 с.
- И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
- И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2017. – 272 с.
- Ф.И. Ниналалова. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,Вузовский учебник, 2017. – 296 с.
- А.И. Бастрыкин. Актуальные проблемы правового регулирования национальных и межгосударственных отношений. Сборник статей, лекций, выступлений. – М.: Проспект, 2017. – 376 с.
- Слепов В.А. под ред., Чалова А.Ю. под ред. и др. Государственные и муниципальные финансы (Бакалавриат). Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 336 с.
Описание предмета: «Макроэкономика»Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен,
процентные ставки, уровень безработицы).
Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в
широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами
макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика
изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.
Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия
отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].
Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование
экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона
Мейнарда Кейнса (1883-1946).
Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в
экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень?
В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне
потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.
Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно
обеспечить их реализацию.
Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и
инструменты макроэкономики
К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем
экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства,
по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной
занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку
безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены
обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских
цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего
дефицита — одна из главных целей государства.
В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов
выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на
изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они,
сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой
стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что
стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй
главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает
повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и
смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в
свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3)
политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода
политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4)
внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над
экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя
стабилизации внешней торговли.
Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели
макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их
реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и
уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между
инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается
ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.
До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика
является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали
макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части
макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и
др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали
экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в
нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.
Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной)
систем предпринял В. К. Фальцман.
Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На
этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы
экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина
80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и
эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения
эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х
годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой
проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.
Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.
Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых,
нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |