- Токарев Д. В. Апокалиптические мотивы в творчестве Д. Хармса // Россия, Запад, Восток: Встречные течения. - СПб.: Наука, 1996. - С. 176-197
- Борис Соколов. Булгаков. Энциклопедия. - М.: Алгоритм, 2003.
- Булгаков М.А. Дьяволиада. - М.: ДЭМ, 1991. - 272с.
- Валерий Есенков. Рыцарь, или Легенда о Михаиле Булгакове. - М.: Классика плюс, 1997
- Замятин Е. Повести. Рассказы. Воронеж, 1986
- Зеркалов А. Лежащий во зле мир... Знание-сила.- 1991.- № 5.- С.34-41
- Михаил Булгаков: жизнеописание в документах. - СПб.: Азбука-классика, 2002.
- Петелин Виктор. Жизнь Булгакова. Дописать раньше, чем умереть. - М.: Центрполиграф, 2000.
- Сахаров Всеволод. Михаил Булгаков: писатель и власть. - М.: Олма-Пресс, 2000.
- Хармс Д. И. Собрание сочинений: В 3 т. Новая Анатомия. -СПб.: Азбука, 2000.
Похожие книги - Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева. Концепция централизма и демократии в российской истории хозяйствования 20-30-х годов. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 248 с.
- На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 528 с.
- А.Решетов. Перед лицом Пушкина. – М.: Современник, 1974. – 176 с.
- Н.А. Кобзев. Новелла Александра Грина 20-х годов. Часть 2. – М.: Крымский архив, 1996. – 84 с.
- Л.М. Лотман. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века (Истоки и эстетическое своеобразие). – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1974. – 348 с.
- Виктор Борисович Шкловский. О теории прозы. – М.: , 2011. – 674 с.
- Ю.М. Лотман. О русской литературе. Статьи и исследования. История русской прозы. Теория литературы. – СПб.: Искусство-СПБ, 2012. – 888 с.
- С.А. Никольский, В.П. Филимонов. Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 544 с.
- Е.Н. Проскурина. Поэтика мистериальности в прозе Андрея Платонова конца 20-х - 30-х годов. – М.: Сибирский хронограф, 2001. – 262 с.
- С.А. Никольский, В.П. Филимонов. Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 544 с.
- И.Н. Гращенкова. Киноантропология XX/20. – М.: Человек, 2014. – 904 с.
- Валерий Кулешов. Человек перед лицом вечных проблем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Владимир Александров. Человек перед лицом социума: русская культурная традиция. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- Календарь 2016 (на спирали). No Limit. – М.: Контэнт, 2015. – 24 с.
- История французской литературы (комплект из 4 книг). – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1946. – 3248 с.
- К.И. Чуковский. К. И. Чуковский. Собрание сочинений. В 15 томах. Том 2. От двух до пяти. Литература и школа. Серебряный герб. – М.: Агентство ФТМ,T8RUGRAM, 2017. – 640 с.
- Мария Рубинс. Русский Монпарнас. Парижская проза 1920 - 1930-х годов в контексте транснационального модернизма. – М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 328 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |