- Пастернак Б. Собрание сочинений в 5 тт. М., Художественная литература, 1989-1992
- Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990.
- Баевский В. С. Б. Пастернак-лирик: Основы поэтической системы. Смоленск, 1993.
- В сборник статей замечательного учителя и ученого включено несколько его известных работ, посвященных творчеству Пастернака в целом, а также отдельным его стихотворениям.
- Вильмонт Н. О Борисе Пастернаке. М., 1989
- Воспоминания о Борисе Пастернаке. М., 1989
- Монография одного из самых тонких знатоков и интерпретаторов лирики Пастернака.
- Пастернак Е. Борис Пастернак: Биография. М., 1997
- Синявский А. Поэзия Пастернака // Пастернак Б. Л. Стихотворения и поэмы. М.; Л., 1965. С. 9-62.
- Цветаева М. Эпос и лирика современной России // Сочинения в 2 тт. М., 1984
- Якобсон АН. Почва и судьба. Вильнюс; М., 1992.
- Якобсон Р. Заметки о прозе поэта Б.Пастернака // Работы по поэтике. М., 1987
Похожие книги - Русская литература ХХ века. В 2 томах. Том 2. 1940-1990-е годы. – М.: Академия, 2005. – 464 с.
- А.Н. Робинсон. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI - XIII вв. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
- О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. – М.: Книга, 1990. – 432 с.
- А.Ф. Троцевич. История корейской традиционной литературы (до XX в.). – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. – 324 с.
- С.А. Никольский. Русское мировоззрение. "Новые люди" как идея и явление. Опыт осмысления в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 624 с.
- С.А. Никольский. Русское мировоззрение. "Новые люди" как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 624 с.
- С.А. Никольский. Русское мировоззрение. "Новые люди" как идея и явление. Опыт осмысления в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 624 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- Н.М. Солнцева. Крестьянский космос в русской литературе 1900-1930-х годов. Учебное пособие. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2013. – 112 с.
- Наталья Михаленко. Небесный Град в творчестве С.А.Есенина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
- Гусарова И.В. Русский язык и литература. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровень. Учебник. – М.: , 2016. – 432 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
- Ю.И. Минералов. История русской литературы. 1800-1830-е годы. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 392 с.
- Аношкина В.Н. - Отв. ред., Громова Л.Д. - Отв. ред., Катаев В.Б. - Отв. ред. История русской литературы второй трети XIX века. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 234 с.
- Ю.И. Минералов, И.Г. Минералова. История русской литературы. 1870-1890-е годы. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 496 с.
- Ю.И. Минералов, И.Г. Минералова. История русской литературы. 1870-1890-е годы. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.
- Минералов Ю.И. История русской литературы. 1800-1830-е годы. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 340 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |