- Вальтер Скотт Собрание сочинений: В 8 т. - М.: Правда, 1990. / Под ред и со вст. ст. Д.М. Урнова.
- Авлова Т.Г. , Краснова И.В. Тайны Словесного искусства. - М.,1973.
- Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. - М., 1984.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М.: Просвещение, 1990
- Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. - М. 2004.
- Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. - М., 1988
- Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М., 1977
- Дайчес Дэйвид. Сэр Вальтер Скотт и его мир / Вст. ст. В.А. Скороденко. - М.: Радуга, 1987.
- Долинин А. История, одетая в роман: Вальтер Скотт и его читатели.- М.: Книга, 1988.
- Дубашинский И.А. Вальтер Скотт. Очерк творчества. - Даугавпилс: ДГУ, 1993.
- Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. - М.,1978.
- Жирмунский В.Н. История английской литературы. - М.,1945.
- История английской литературы. 1т.- М.,1985.
- История всемирной литературы. 6т.- М.,1988.
- Колееников Б.И. Традиции и новаторство шотландской поэзии.
- Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999
- Левицкий Я.А. Город и феодализм в Англии. М.: Наука, 1987.
- Орлов С.А. Исторический роман Вальтера Скотта. - Горький: ГГУ, 1960.
- Пирсон Xескет. Вальтер Скотт / Вст. ст. В.А. Скороденко. - М.: Мол. гвардия, 1978. - (Жизнь замечат. людей)
- Потебня А.А. Теоретическая поэтика. - М., 1978.
- Реизов Б.Г. Творчество Вальтера Скотта. - Л.: Худ. лит., 1965.
- Репина Л.П. Сословие горожан и феодальное государство в Англии XIVв. М.: Наука, 1979.
- Смирницкая О.А. Древнеанглийская поэзия. - М., Просвещение,1974.
- Текст и его компоненты как объект компонентного анализа. - Л.,1986.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация.- М.: Слово, 2000
- Тревельян Дж.М. Социальная история Англии. М.: Изд-во иностр. лит., 1959.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста. Текст: структура и семантика. - М.: Просвещение, 1986.
- Чернухина И.Я. Элементы организации художественного текста. - М., 1997
- Штокмар В.В. История Англии в средние века. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1973.
Похожие книги - Н.И. Кузнецова. Социо-культурные проблемы формирования науки в России (XVIII - середина XIX вв.). – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 176 с.
- Устные формы литературного языка. История и современность. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 384 с.
- А.Н. Глинкин. Дипломатия Симона Боливара. – М.: Международные отношения, 1991. – 352 с.
- В.Е. Возгрин. Россия и европейские страны в годы Северной Войны. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1986. – 296 с.
- Александр Барышев. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. 1945-2009. – М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежный странами, 2009. – 1342 с.
- История Латинской Америки в мировой исторической и общественной мысли XVI - XIX веков. – М.: Наука, 2010. – 814 с.
- В.В. Согрин. Исторический опыт США. – М.: Институт всеобщей истории РАН, 2010. – 584 с.
- Ю.С. Владимиров. Между физикой и метафизикой. Книга 4. Вслед за Лейбницем и Махом. – М.: Либроком, 2012. – 274 с.
- В.С. Баевский. Лингвистические, математические, семиотические и компьютерные модели в истории и теории литературы. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 336 с.
- Восток-Запад. Историко-литературный альманах, 2009-2010. – М.: Восточная литература, 2011. – 296 с.
- Священник Андрей Горбунов, Н.О. Лосский. За всех и за вся. – М.: Издательство Свято-Троицкого братства, 2006. – 120 с.
- Рудигер Дальке, Роберт Хесль. Мирная еда. Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 548 с.
- Первая мировая война. Историографические мифы и историческая память. В 3 книгах (комплект из 2 книг). – М.: РИСИ, 2014. – 872 с.
- Э.Ф. Осипова. Американский роман от Купера до Лондона. – М.: Нестор-История, 2014. – 204 с.
- Андрей Щелчков. Война за независимость Чили. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, А.А. Смирнов, С.С. Мокульский. История зарубежной литературы средних веков и эпохи возрождения. В 2 частях. Часть 2. Эпоха возрождения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 396 с.
- Вадим Максимов, Константин Капков. За службу и храбрость. Священники - кавалеры ордена Святого Георгия. Неизвестные страницы. – М.: Книжный мир, 2018. – 704 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |