- Даль В. Поли. собр. соч. Т. 1 - 10. Спб., 1897-1898;
- Бабкин А. М. Толковый словарь В. И. Даля. Предисловие к Словарю. М., 1955.
- Бессараб М. Я. Владимир Даль. М., 1968.
- Канкава М. В. Даль как лексикограф. Тбилиси, 1958.
- Костинский Ю. М. Владимир Иванович Даль (1801-1872) // Отечест-. венные лексикографы XVIII-XX века. М., 2000. С. 109.
- Порудоминский В. Владимир Даль. М., 1971.
- Порудоминский В. Повесть о толковом словаре. М., 1981.
- Смолицкая Г. П. В. И. Даль (1801-1872) // Русская речь. 1981, № 6.
- Седов А. В. Нижегородский подвиг Даля. Н.-Новгород, 1993.
- Смолицкая Г. П. И. И. Срезневский и В. И. Даль // Сб. "Славянские языки, письменность и культура". Киев, 1993.
Похожие книги - Виктор Калугин. Струны рокотаху. – М.: Современник, 1989. – 623 с.
- В.Н. Топоров. Петербургский текст. – М.: Наука, 2009. – 826 с.
- Юрий Прокушев. Дума о России. – М.: Советская Россия, 1988. – 624 с.
- Юрий Прокушев. Даль памяти народной. – М.: Советская Россия, 1983. – 272 с.
- А.М. Бабкин, В.В. Шендецов. Словарь иноязычных выражений и слов. – М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, Харвест, Lingua, 2005. – 1472 с.
- Г.Блок. Пушкин в работе над историческими источниками. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1949. – 216 с.
- Т.Г. Браже. О литературе в школе. – М.: МИРС, 2008. – 400 с.
- О.Д. Берлев, С.И. Ходжаш. Скульптура древнего Египта в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. – М.: Восточная литература, 2014. – 568 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О. Вольф по литературе, наукам и библиографии. Номера № 1, 3-12 за 1913 год (комплект из 11 журналов). – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1913. – 500 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М. О. Вольф по литературе, наукам и библиографии. Номера 1 - 12 за 1914 год (комплект из 12 выпусков). – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1914. – 300 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы.. № 12, декабрь 1915 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1915. – 80 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 7, июль 1915 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1915. – 32 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О. Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 8, август 1915 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1915. – 32 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 4, апрель 1916 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1916. – 32 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 5, май 1916 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1916. – 32 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 1, январь 1917 г. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1917. – 32 с.
- Русские очерки. В трех томах. Том 1. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ Тема и предмет | Тип и объем работы | Даль и Пушкин Литература | Реферат 13 стр. |
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |