- Боккаччо Дж. Декамерон/Пер. с ит. Веселовского А. Н. М.: Гослитиздат, 1955 Франческо Петрарка. Избранная лирика. Перевод Е. Солоновича. М., 1970;
- Франческо Петрарка. Избранное. Автобиографическая проза. Сонеты. М., 1974
- Боккаччо Дж. Малые произведения. Л.: Худож. лит., 1975
- Абрамсон М. Л. От Данте к Альберти. М.: Наука, 1979.
- Алексеев М. П., Жирмунский В. М. и др. История западноевропейской литературы: Раннее Средневековье и Возрождение. М.: Учпедгиз, 1947
- Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978
- Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит..1975
- Блонин В.А. Любовные связи и их литературное преломление во Франции XII века // Частная жизнь. Человек в кругу семьи. М., 1996.
- Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо К. Повседневная жизнь во времена Трубадуров XII - XIII веков: Перевод с французского Н. Грушке., "Молодая гвардия" - 2003
- Гаспаров М. Л. Любовный учебник и любовный письмовик (Андрей Капеллан и Бонкомпаньо) // Жизнеописания трубадуров / Сост. М. Б. Мейлах. М.: Наука, 1993. С. 571-573.
- Горфункелъ А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М.: Мысль, 1977
- Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
- Данте Алигьери. О народном красноречии, I, XIX, 1.- В кн.: Данте Алигьери. Малые произведения / Изд. подгот. Голенищев-Кутузов И. Н. М.: Наука, 1968,
- Данте и всемирная литература. М.: Наука, 1967
- Де Санктис Ф. История итальянской литературы.- М.: Изд-во иностр. лит., 1963, т. 1
- Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщины во Франции XII века // Одиссей. М., 1990. С. 90-96.
- Европейская новелла Возрождения. - М., 1974 (БВЛ. Т. 31)
- Жизнеописания трубадуров / Сост. М. Б. Мейлах. М.: Наука, 1993.
- История литературы Bталии В 4 т. Т.1: Средние века / Под ред. М.Л.Андреева, Р.И.Хлодовского. - Москва: ИМЛИ РАН, "Наследие", 2000. - 590 с.
- Капеллан А. О любви // Жизнеописания трубадуров. М., 1993.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 327-330.
- Лучицкая С.И. Семья крестоносца: супружеский конфликт в начале XII в. // Частная жизнь. Человек в кругу семьи. М., 1996.
- Мейлах М. Б. Средневековые провансальские жизнеописания и куртуазная культура трубадуров // Жизнеописания трубадуров / Сост. М. Б. Мейлах. М.: Наука, 1993.
- Мелетский Е.М. Историческая поэтика новеллы. - М., 1990.
- Пизанская Кристина. Книга о "Граде женском" // Пятнадцать радостей брака. М., 1991.
- Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. - М., 1974.
- Ревякина Н. В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV - первой половины XV в. М.: Наука, 1977
- Рябцев С.Ф. Изучение новелл "Декамерона" Джованни Бокаччо. - Новокузнецк, 1993.
- Фламенка / Под ред. А. Г. Наймана. М.: Наука, 1983.
- Фридман Р. А. "Кодекс" и "законы" куртуазного служения даме в любовной лирике трубадуров // Ученые записки Рязанского пед. ин-та. Т. 34. М., 1966.
- Хлодовский Р. И. Новый человек и зарождение новой литературы в эпоху Возрождения.-В кн.: Литература и новый человек. М.: Изд-во АН СССР, 1963
- Хлодовский Р.И. Декамерон. Поэтика и стиль. - М., 1982.
- Шкловский В. Повести о прозе: Размышления и разборы. М.: Худож. лит., 1966,
- Шкловский В. Худо;кественпая проза: Размышления и разборы. М.: Сов. писатель, 1959
- Штейн А.Л. "Декамерон" Бокаччо - книга о любви. - М., 1993.
Похожие книги - А.А. Алдашева, В.И. Медведев, У.К. Сарбанов. Психологические механизмы банковского менеджмента. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 224 с.
- О.М. Кириллина. Русская литература. Теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, 2011. – 120 с.
- О.М. Кириллина. Русская литература: теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 120 с.
- В.Б. Никишина, Е.А. Петраш. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. – СПб.: Речь, 2012. – 192 с.
- Г.А. Широкова. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.
- Потаенная литература. Исследования и материалы. Выпуск 3. – М.: Ивановский государственный университет, 2002. – 260 с.
- М.А. Касицына. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.
- Нуччо Ордине. Граница тени. Литература, философия и живопись у Джордано Бруно. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, Академия исследования культуры, 2008. – 424 с.
- М.Н. Сорокина, Н.В. Скрипченко. Вирусные энцефалиты и менингиты у детей. – М.: Медицина, 2004. – 424 с.
- О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова. Пространственно-временные представления. Обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. Учебно-методическое пособие. – М.: Секачев В. Ю., 2006. – 80 с.
- И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008. – 72 с.
- Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, 2008. – 56 с.
- Под редакцией А.Ф. Дронова, А.Н. Смирнова. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей и костей у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 260 с.
- Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет. – М.: КАРО, 2009. – 80 с.
- Н.Боголюбов. История корабля. Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времен до наших включительно. В 2 томах (комплект). – М.: Типография Л. и А. Снегиревых, 1879. – 1030 с.
- У.Дж. Т.Митчелл. Иконология. Образ. Текст. Идеология. – М.: Кабинетный ученый, 2017. – 240 с.
- Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 томах. Том 3. Литература. Язык и письменность. – М.: Восточная литература, 2018. – 856 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |