- Закон РФ "О средствах массовой информации"
- Володина А. Правовые проблемы аккредитации журналистов, "эж-ЮРИСТ", N 2, январь 2006 г.
- Кахраманов Р., Таксанов А. Сравнительное право в СМИ // Законодательство и практика масс-медиа // Центральная Азия. - 2002. - N 4; Казахстанская правда, 6 августа 1999 г.
- Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1055 "Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации".
- Правовые проблемы работы журналистов в зоне проведения контртеррористической операции :Научная статья /М. А. Федотов. //Терроризм. -М. : Эксмо, 2005.
- Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Учебник. - Изд-во МГУ, 2002
- Спектор Е.И. Правовое регулирование режима аккредитации, "Право и экономика", N 1, январь 2004 г.
- Федоров М.А. "Право массовой информации в РФ".- М.: "Международные отношения", 2002;
Похожие книги - К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
- Я.А. Карев. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование. – М.: Статут, 2006. – 320 с.
- И.С. Шиткина. Правовое регулирование холдинговых объединений. – М.: Wolters Kluwer, 2007. – 264 с.
- Е.А. Турсина. Наличные расчеты. Основные аспекты правового регулирования и порядок действий при осуществлении предпринимательской деятельности. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с.
- Правовое регулирование рекламной деятельности. Комментарии и законодательство. – М.: Спарк, 2001. – 198 с.
- Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
- Ю.С. Жариков. Уголовно-правовое регулирование и механизм его реализации. – М.: Юриспруденция, 2009. – 216 с.
- А.В. Мадьярова. Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации в механизме уголовно-правового регулирования. – М.: Юридический центр, 2002. – 406 с.
- И.А. Гончаренко. Правовое регулирование налогообложения разработки месторождений нефти и газа в Российской Федерации и зарубежных странах. – М.: Статут, 2009. – 208 с.
- М.Ю. Осипов. Понятие и соотношение правового регулирования и правотворчества. – М.: СГУ, 2010. – 224 с.
- И.В. Понькин. Теологический факультет Государственного университета. Европейский опыт правового регулирования. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 218 с.
- Светлана Вершинина. Государственное принуждение: проблемы правовой теории и практики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Б.Б. Адамоков. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография. – М.: Проспект, 2016. – 112 с.
- И.А. Давыдова, А.Н. Павлухин, Н.Д. Эриашвили. Правовое регулирование судебного контроля за исполнением уголовных наказаний. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2015. – 160 с.
- И.А. Кравец. Конституционное правосудие. Теория судебного конституционного права и практика судебного конституционного процесса. Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2017. – 400 с.
- Диана Алексеева,Людмила Ефимова,Олег Иванов,И.Михеева,Сергей Пыхтин,Ольга Сиземова. Проблемы правового регулирования банковского кредита. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 464 с.
- Р.В. Нагорных. Государственная служба Российской Федерации в правоохранительной сфере. Проблемы теории и практики административно-правового регулирования. – М.: Инфра-М, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |