- Барыкин К. К. Пишу, печатаю, диктую...: Рассказы о журналистском инструментарии: История. Техника применения. М., 1979;
- Бекасов Д. Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. М., 1972. С.18-38.
- Беневоленская Т. А. Портрет современника: (Очерк в газете). М., 1983.
- Горбунов А П. Публицист за рабочим столом: В поисках нужного слова. Иркутск, 1983
- Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М., 1989
- Дзялошинский И. М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., 1984;
- Орлова т. д. Введение в журналистику: Организация работы газеты. Минск, 1989.
- Ким M. H. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. СПб., 1999.
- Колосов Г.В. Публицистика как творческий процесс. М., 1977; Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984
- Коньков В. И. Речевая структура газетных жанров: Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 221 с.
- Корреспонденция - жанр публицистики: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. - 132 с. - В соавт. с Г. В. Колосовым и Э. А. Худяковой
- Пельт В. Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. М, 1984.
- Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984.
- Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. В. И. Конькова. - СПб.: Роза мира, 2004. - 400 с.
- Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: Учеб. пособие. - Минск: Университетское издательство, 1990. - 240 с.
- Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.
- Учёнова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976.
- Шкляр В. И. Публицистика и художественная литература: продуктивно-творческая интеграция: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
Похожие книги - Ежова Елена Николаевна. Картины Мира В Сми: Типология, Функциональность, Каналы Трансляции. – М.: , 2010. – 10 с.
- Н.А. Кузьмина. Современный русский язык. Лексикология. Теория, тренинг, контроль. – М.: Флинта, 2011. – 336 с.
- Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. – М.: Флинта, 2011. – 160 с.
- Алла Черных. Социология массовых коммуникаций. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 452 с.
- Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 160 с.
- Н.А. Кузьмина. Современный русский язык. Лексикология. Теория, тренинг, контроль. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 336 с.
- Тертычный Александр Алексеевич. Расследовательская Журналистика. – М.: , 2002. – 352 с.
- Язык современной публицистики. – М.: Флинта, Наука, 2007. – 232 с.
- А.А. Тертычный. Аналитическая журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 352 с.
- К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. Спортивная журналистика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 428 с.
- Журналистика и культура русской речи, №3-4 (№67-68), 2013. – М.: Издательство МГУ, 2014. – 152 с.
- Владислав Смирнов. Актуальные проблемы журналистики. Часть 2. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 596 с.
- Александр Грабельников. Русская журналистика: двадцать лет на пути к рынку. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 396 с.
- Маргарита Садовникова. Заголовки современных русских и французских СМИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 232 с.
- М.А. Семкин. Актуальные термины политической лигвистики. Словарь современных медиа. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 112 с.
- О.В. Третьякова. Судебная журналистика. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 208 с.
- А.Н. Назайкин. Менеджмент рекламы в современных СМИ. В интернете, прессе, на телевидении и радио. – М.: Солон-Пресс, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |