- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30826-2001 "Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2002 г. № 21) // СПС Гарант, 2007.
- Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. - М.: Финпресс, 2003. - 94 с.
- Алавердян, В.В. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-планов в сфере торговли // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2005. - № 6, 7. - С. 11-16.
- Бэйверсток Э. Книжный маркетинг / Пер с англ. - С-Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. - 114 с.
- Гельвановский М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, и макроуровневом измерениях // Русский экономический журнал. -1998. - № 3. - С. 66-77.
- Ерков, А. Стратегия защиты от "паразитического" маркетинга // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2006. - № 6. - С. 24-31.
- Кревенс Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание / Пер. с англ.. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 348 с.
- Марданова Э.У. Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №1. - С. 33-38.
- Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993. - 357 с.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999. - 160 с.
- Ansoff H. I. The Next Twenty Years in Management Education//The Library Quaterly. 1973. - Vol. 43 (4).
Похожие книги - О.Н. Синицына. Маркетинг. – М.: КноРус, 2012. – 216 с.
- И.Л. Акулич. Маркетинг. – М.: Вышэйшая школа, 2005. – 464 с.
- Экономика, организация и управление на предприятии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
- Э.В. Минько, А.Э. Минько. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 608 с.
- А.С. Баранов, И.А. Бисько. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012. – 384 с.
- С.Н. Кукушкин, В.Я. Поздняков, Е.С. Васильева. Планирование деятельности на предприятии. – М.: Юрайт, 2013. – 350 с.
- Н.А. Логинова, Х.П. Първанов. Организация предпринимательской деятельности на транспорте. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- О.Н. Синицына. Маркетинг. – М.: КноРус, 2014. – 216 с.
- О.Н. Синицына. Маркетинг. Учебное пособие (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2014. – 216 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Татьяна Шабанова. Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного бизнеса. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Владимир Пархименко. Маркетинг на машиностроительных предприятиях Республики Беларусь. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 192 с.
- А.С. Баранов, И.А. Бисько. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с.
- Т.Н. Жукова. Управление и организация маркетинговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
- С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. Управление маркетинговыми проектами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.
- А.С. Баранов, И.А. Бисько. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 383 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |