- 7 нот менеджмента. М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М. 1999.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. - 1999.
- Бордачев А. Гладкова И., BAAN в центре России. // README. 2001 № 1.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.
- Бронникова Т., Что такое "Внедрение BAAN на ОАО "Нижфарм", или как был пройден путь успешного проекта. // README. 2000 № 3.
- Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Григорьева И., Как есть - Как будет - Изменение. // Нефть и газ. 2000 № 6.
- Жилкина А. Н. Финансовый анализ, М. "ГУУ". 2000.
- Зубанов Н.В., Пестриков С.В. Анализ устойчивости функционирования экономических систем относительно поставленных целей. Самара: Издательство Самарского государственного технического университета, 1999.
- Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
- Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
- Кирина Л. В., Кузнецова С. А. Стратегия инновационной деятельности предприятия // Сб. научных трудов. Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка. / Под ред. д. э. н. Титова В. В. и Марковой В. Д. - Новосибирск, 1995.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Когаловский В., Происхождение ERP. // Директору информационной службы. 2000 № 5.
- Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.
- Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. Москва: Статус-Кво 97, 2000.
- Колесников С., Об оценке эффективности внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия. // ComputeRewiev. 08. 09. 1999.
- Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит, Москва "Финансы и статистика" 2000.
- Крылович А. ERP - системы позволяют планировать в рыночных условиях. // БОСС 2000, № 5.
- Лапшина О. В. Курс лекций по дисциплине Инновационный менеджмент МГУИЭ. - М.: 2001.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRN Enterprise Рartner. 2000, № 1.
- Мазур Л. Системы управления для промышленных предприятий. // Компьютерная неделя. 1999, № 14.
- Маниловский Р. Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- На пороге XXI. Доклад о мировом развитии 1999/2000. - М.: Изд-во Весь мир, Всемирный банк, 2000.
- Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. Мн.: Новое знание, 2000.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. - 2001. - № 8. - с. 33 - 41.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
- Стратегия для России: повестка для президента. 2000.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
- Уткин Э. А. и др. Инновационный менеджмент. М., 1999.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 с.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
- Шуляк П. Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
- Эрхард Л., Благосостояние для всех. Перевод с немецкого. (Предисловие В. В. Багаряцкого и В. Г. Гребенщикова). Москва: Начало-Пресс, 1999.
- Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М.: АКаЛиС, 1996.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 376 с.
- В.Е. Чабанов. Начала фундаментальной экономики. – М.: Экономика, 2011. – 184 с.
- И.О. Теребилов. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика. – М.: РОСТ, 2010. – 200 с.
- Н.Л. Зайцев. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2004. – 448 с.
- В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 800 с.
- С.В. Загородников, М.Г. Миронов. Экономика отрасли (машиностроение). – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 320 с.
- В.Я. Поздняков, Е.П. Моргунова, А.С. Табачун. Экономика фирмы. Организация послепродажного обслуживания продукции. – М.: Инфра-М, 2010. – 112 с.
- Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. Экономика предприятия. – М.: Современная школа, Мисанта, 2011. – 432 с.
- М.И. Запольский. Экономика агропромышленного комплекса. Курс лекций. – М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 180 с.
- Г.Г. Самсоненко, А.В. Соляр. Региональная экономика и управление. – М.: ИВЭСЭП, 2011. – 192 с.
- В.В. Коршунов. Экономика организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2011. – 400 с.
- С .В.Можаева. Экономика энергетического производства. – СПб.: Лань, 2011. – 272 с.
- И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. Экономика организации. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
- Региональная экономика. – М.: Инфра-М, 2013. – 672 с.
- Ю.В. Меркулова. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. В 2 томах. Том 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ. – М.: Экономика, 2015. – 464 с.
- А.А. Угрюмова, Е.В. Ерохина, М.В. Савельева. Региональная экономика и управление. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 446 с.
- Экономика. Бакалаврская работа. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |