- Анцупов А.Я. , Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2002. - 158 с.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. М.: "Генезис", 2002. 412 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е издание переработанное и дополненное. М.: "Большая российская энциклопедия"; СПб.: "Норит", 1998.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Веснин Р.В. Основы менеджмента. М., 1999
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание. М.: Гардарики, 1999. 528 с.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001. С.72-79.
- Гибсон Дж.П., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: "Специальная литература", 1999.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин А.А. М.: Центр, 2000.
- Занковский А.Н. Корпоративная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2000. 648 с.
- Казанцев А.К. Общий менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Капухин О.И. Культура организации // Социально-политический журнал. 1997. № 2. С.141-148.
- Катков В. Формирование корпоративной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2000.№2. С.67-68.
- Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: "костюм" успешного бизнеса // Управление персоналом. 2000. №11. С.38.
- Колесникова А., Перекрестов В. Корпоративные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики. 2000. №8. С.22-23.
- Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: "Дело", 1993.
- Крюкова Н.Ю., Перегоедова Н.В. Корпоративная культура - успех фирмы // ЭКО. 1995. №4.
- Липатов С.А. Корпоративная культура: социальное познание в корпоративном контексте // Мир психологии. 1999. № 6.
- Лютенс Ф. Корпоративное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Магура М. Корпоративная культура как средство успешной реализации корпоративных изменений // Управление персоналом. 2002. № 1.
- Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг "на выживание" // Управление персоналом. - 2005. - № 18. - С. 10.
- Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003. 257 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело ЛТД", 1994. 702 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М.: "Дело", 1998.
- Молл Е. Менеджмент: Корпоративное поведение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 160 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. 412 с.
- Психология социальных ситуаций / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - С-Пб.: Питер, 2001. - 243 с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2000. 279 с.
- Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997.
- Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или провести самим? // Управление персоналом. 2000. №11. С.25-27.
- Российская социологическая энциклопедия. Под редакцией академика РАН Осипова Г.В. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1998. 672 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Г.В.Савицкая. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. 182 с.
- Самарцева О.К. Корпоративная культура предприятия // Сборник докладов конференции "Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии". Самара, 2001. :
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Смирнова В. Корпоративная культура предприятия. Как управлять имиджем // Монитор. Нижегородский бизнес-еженедельник. 2001. № 13. :
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.
- Староверов О., Алехина О. "Обучающийся" подход к развитию культуры организации // Управление персоналом. 2001. №7.
- Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Управление персоналом. 2000. №11. С.40-44.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998.
- Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - С-Пб.: Питер, 2002. - 204 с.
- Шихирев П.Н. Деловая культура - это культура получения и распределения прибыли // Управление персоналом. 2000. №11. С.16-17.
- Шустерман Д.М. В культуре России очень много магического // Управление персоналом. 2000. №11. С.9-13.
- Щербина С.В. Корпоративная культура в западной традиции // Социологические исследования. 1996. № 7.
- Hofstede, G. (1980) Culture's consequences. CA: Sage Publications.
Похожие книги - В.М. Буренок, Г.А. Лавринов, Е.Ю. Хрусталев. Механизмы управления производством продукции военного назначения. – М.: Наука, 2006. – 304 с.
- Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 354 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Либроком, 2012. – 250 с.
- Р.Басыров. 1С-Битрикс. Корпоративный портал. Повышение эффективности компании (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
- Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста. Нескучалия. – М.: Владос, 2001. – 272 с.
- Ренате Ратмайр. Прагматика извинения. Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 272 с.
- Фридрих Ницше. О пользе и вреде истории для жизни. – М.: Лениздат, Команда А, 2013. – 192 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
- Александра Логинова. Структурно-кадровый подход в управлении предприятиями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 172 с.
- Алексей Тюрин. Транспортные модели обслуживания цепей поставок пищевой промышленности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
- Антон Кожемяко. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте. – М.: Синергия, 2015. – 176 с.
- Г.И. Челпанов. Неогеометрия и ее значение для теории познания. Об априорных элементах познания (понятие числа, времени, причинности, пространства). – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2016. – 184 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Ленанд, 2017. – 248 с.
- Тим Филлипс. Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 192 с.
- В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Ленанд,Editorial URSS, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |