- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров.- М, 1997.
- Блэк С. PR: международная практика. - М.: Изд. Дом "Довгань", 1997.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?- М.: Новости, 1990.
- Бове К. Арене У. Современная реклама.- Тольятти: Довгань, 1995.
- Большой энциклопедический словарь. М., 1997. С. 1203.
- Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М., 1998.
- Браун Л. Имидж - путь к успеху. - С-Пб.: Питер Пресс, 1996.
- Варшавская Е.С. О тенденциях развития Паблик рилейшнз. // Маркетинг. - 2002. - №5
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. -М.: Финпресс, 2000.
- Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России.- М.: Изд-во РУДН, 1996.
- Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. Изд. 2-е.- М, 1998.
- Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие. Изд. 2-е.- М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер, 2000.
- Евстафьев В. А. Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование,- М.: РИП-Холдинг, 1998.
- Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. - М., 2001.
- Зенкина Ю. Г. Теория маркетинга на службе у PR // PR в России. Приложение к журналу "Маркетолог".- № 0/99.
- Карпухин О.И. "Паблик рилейшнз" как информационный менеджмент. // Социально-политический журнал. - 1998. №4.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 1990.
- Крылов И.В. Маркетинг. - М., Центр, 1998.
- Морозова И. Слогая слоганы. - М., 1998
- Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. - М.,1996
- Отто Клепнер. Рекламный процесс. - М., 2000.
- Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998
- Пронин Е.И. Введение в теорию журналистики.- М., 2000
- Прохоров Е.П.. Журналистика и демократия. - М., 2001.
- Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. - М., 1996.
Похожие книги - Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1998. Часть II. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 400 с.
- А.П. Зинченко. Сельскохозяйственные предприятия. Экономико-статистический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. Экономика предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.
- Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. Экономика предприятия. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 144 с.
- Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.
- И.В. Романенко. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.
- И.В. Милюкова. Как понять результаты анализов. Диагностика и профилактика заболеваний. – М.: Сова, ВКТ, Кладезь, АСТ, 2008. – 128 с.
- В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
- И.П. Залетаев, В.А. Муравьев. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 256 с.
- Все, о чем ребенок хочет спросить... и спрашивает. Секреты поведения детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 384 с.
- Е.С. Русак, Е.И. Сапёлкина. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Тетралит, 2014. – 144 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. Экономика предприятия. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 416 с.
- И.Н. Юдина. Банковская система в развивающихся экономиках. Опыт становления, развития и кризисов. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 352 с.
- Баврин И.И. Математический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 327 с.
- Гришина О.А. под ред., Силин Я.П. под ред. и др. Экономика предприятия. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 472 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |