- Абалкин Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики № 2. 2000.
- Асаенок В. П., Менжерес В. Н., Сафьянов А. Н. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг. - Саратов: Саратов. гос. техн. ун-т., 1999 - 154 стр.
- Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М, 2000.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология, - Генезис, 2002. - 412 стр.
- Басаков М.И.Основы маркетинга, "Маркетинг", 2002. - 336 стр.
- Басов А.В. Налогообложение инвестиционной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой, "Журнал российского права", № 10, 11, октябрь, ноябрь 2002.
- Бордачев А. Гладкова И., BAAN в центре России. // README. 2001. - № 1.
- Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций. - Питер, 2003.
- Вахрин П.И. Инвестиции. - М.: Дашков и Ко, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 стр.
- Григорьева И., Как есть - Как будет - Изменение. // Нефть и газ. 2000. - № 6.
- Игошин Н. В Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник.. - М., 2000.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. - М.: Статус-Кво 97, 2000.
- Лапшина О. В. Курс лекций по дисциплине Инновационный менеджмент МГУИЭ. - М., 2001.
- Лимитовский М. А. Инвестиции на развивающихся рынках. - М.: ДеКА, 2002.
- Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003. - 347 стр.
- Ложникова А.В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. - М.: МЗ-Пресс, 2001.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRN Enterprise Рartner. - 2000. - № 1.
- Марголин А. М., Быстряков А. Я. Экономическая оценка инвестиций. - М.: ТАНДЕМ, Экмос, 2001.
- Маренкова Н.Л., Косаренко Н.Н. Инвестиции и страхование //Законодательство и экономика, № 8, август 2003.
- Мартьянов Г., Кузнецов С. Инвесторам - "зеленый свет" //эж-ЮРИСТ, № 31, июль 2003.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. (Официальное издание. Утверждено Госстроем России, Министерством экономики РФ, Госкомпромом России 31 марта, 1994 г). - М., 1994.
- Мирзоев Р. Г., Минько Э. В., Дмитриев Н. Н. Управление маркетингом. - СПб.: С.-Петербург. гос. акад. аэрокосм. приборостроения, 1997. - 143 стр.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 180 стр.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. - 2000. - № 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999. - 205 стр.
- Семилютина Н.Г. Инвестиции и рынок финансовых услуг: проблемы законодательного регулирования //Журнал российского права, № 2, февраль 2003.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 стр.
- Смирнов А.А. Государственная концепция в инвестиционных вопросах //Законодательство и экономика, № 4, апрель 2003.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 307 стр.
- Урбазаев М., Урбазаев Б. К вопросу экономической оценки эффективности инвестиций// Инвестиции в России. - 1998. - № 8.
- Черняк В. Оценка эффективности: многообразие задач// Инвестиции в России. - 1998. - № 9.
- Чухланцев Д.О. Управление финансовыми потоками компании. - М.: Благовест-В, 2003.
- Шарп Уильям Ф. Инвестиции. - М., 2001.
- Шарп Уильям Ф., Александер Г. Дж., Бэйни Дж. В. Инвестиции: Учебник для ВУЗов: Пер. с англ./- М.: Инфра-М, 1999. - 1028 стр.
- Шенаев В.П., Ирниязов Б.С. Проектное кредитование. - М.: АО "Консалтбанкир", 1996.
- Шеремет В. В., Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. и др.Управление инвестициями. В 2-х т. / - М.: Высшая школа, 1998.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика. - СПб.: КРЫЛОВ, 2002.
Похожие книги - В.В. Тулупов, А.А. Колосов, М.И. Цуканова, В.И. Сапунов, А.А. Бобряшов. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 320 с.
- А.В. Косолапов. Основы алмазной техники и технологии в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005. – 176 с.
- В.В. Тулупов, А.А. Колосов, М.И. Цуканова, В.И. Сапунов, А.А. Бобряшов. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 320 с.
- Г.Н. Зайцев, В.К. Федюкин, С.А. Атрошенко. История техники и технологий. – М.: Политехника, 2007. – 416 с.
- В.П. Ситников. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение. – М.: Филологическое общество "Слово", АСТ, ВКТ, 2011. – 416 с.
- Армин Грунвальд. Техника и общество. Западноевропейский опыт исследования социальных последствий научно-технического развития. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
- Маннанова Гринада Васфиевна. Техника И Технологии Очистки Отходящих Газов. – М.: , 2007. – 36 с.
- Армин Грунвальд. Техника и общество. Западноевропейский опыт исследования социальных последствий научно-технического развития. – М.: Логос, 2011. – 160 с.
- Справочник по ваккумной технике и технологиям. – М.: Техносфера, 2011. – 736 с.
- Виктор Витер. Разработка техники и технологии исследования кавитации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- B. C. Улащик. Физиотерапия. Новейшие методы и технологии. Справочное пособие. – М.: Книжный Дом, 2013. – 448 с.
- Техники и технологии в сакральном искусстве. Христианский мир. От древности к современности. – М.: Индрик, 2012. – 494 с.
- Маршал Брейн. Великие изобретения. От катапульты до марсохода. 250 основных вех в истории техники и технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. – 536 с.
- Познин В.Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
- В.В. Тулупов. Техника и технология медиадизайна. В 2 книгах. Книга 1. Пресса. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 208 с.
- Ушаков Евгений Владимирович. Философия техники и технологии. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
- Соколинская Н.Э. под ред. и др. Финансовый рынок России: поиск новых инструментов и технологий в целях обеспечения экономического роста. (Магистратура и Аспирантура). Монография. – М.: КноРус, 2019. – 240 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |