- Актуальные проблемы этнической психологии / Под ред. Платонова, Ю.П.,Шикуна А.Ф. - Тверь,1992.
- Ахиезер А. Культурные основы этнических конфликтов//ОНС, 1994, №4.
- Бороноев А.О. Основы этнической психологии . - СПб, 1991.
- Война и мир по Юрию Нединову //Российская газета, 19февраля 2000 года.
- Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. - М.,1993.
- Мирский Г.И. Еще раз о распаде СССР и этнических конфликтах.//Мировая экономика и международные отношения.1997.№2.
- Моисеев Н.Н. Логика универсального эволюционизма и кооперативность. //Вопросы философии, 1988, №1
- Повесть временных лет. - СПб,1996.
- Померанц Г.С. Теория субэкумен и проблема своеобразия стыковых культур. //Выход из транса.М., 1995.
- Сухарев А.В. Этнопсихотерапевтический подход к человеку в условиях кризиса его экосистемы.//Мир психологии и психология в мире.1994.№ 10.
- Таболина Т.В. Этническая проблематика в современной американской науке. - М.,1985.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?//Полис, 1994, №1.
- Шемякин Я.Г. Этнические конфликты: цивилизационный ракурс//ОНС, 1998.№4.
- Шестопал Е.Б., Брицкий Г.О., Денисенко М.В. Этнические стереотипы русских. // Социс., 1999, №4.
- Шпет Г.Г.Введение в этническую психологию. - М.,1927.(пер.М..1989)
- Этничность и власть в политических государствах. М., 1994.
Похожие книги - А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. Финансы и кредит. – М.: Инфра-М, 2010. – 416 с.
- О.Е. Красова. Причастия в современ.датском языке. Категориальные свойства и синтаксическое употребление. – М.: МГИМО-Университет, 2006. – 246 с.
- Т.Я. Натепрова, О.В. Трубицына. Учет ценных бумаг и финансовых вложений. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 264 с.
- Ристо Наатанен. Внимание и функции мозга. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 560 с.
- В.В. Соболев. Оптические свойства и электронная структура неметаллов. Том 1. Введение в теорию. – М.: Институт компьютерных исследований, 2012. – 584 с.
- П.А. Гембицкий, Д.С. Жук, В.А. Каргин. Химия этиленимина. – М.: Наука, 1966. – 256 с.
- Г.Крамер, М.Лидбеттер. Стационарные случайные процессы. Свойства выборочных функций и их приложения. – М.: Мир, 1969. – 400 с.
- М.М. Троицкий. Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого духа. Том 1. Психическая относительность как условность и ограниченность. – М.: Либроком, 2012. – 376 с.
- М.М. Троицкий. Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого духа. Том 2. Психическая соотносительность в мышлении и психическая рефлексивность. – М.: Либроком, 2012. – 352 с.
- И.Н. Кручинина. Структура и функции сочинительной связи в русском языке. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. Финансы и кредит. – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 292 с.
- Игорь Зайцев. Бампер автомобиля - эволюция дизайна и функции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Антон Метелев. Выделение хитин-меланинового комплекса и изучение его свойств. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 60 с.
- Майор Тиман. Аппроксимация и свойства периодических функций. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 432 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 292 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
Описание предмета: «Этнология»«Этнология», образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние
греки применяли понятие «этнос» к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями,
верованиями, образом жизни, ценностями и т.п.
Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в
экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности
изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также
изучающими человека, народы, культуры, общество.
Вплоть до XIX в. понятие «этнология» спорадически употреблялось при описании различных этнографических
процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о
народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую
классификацию «антропологических» (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию.
Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины
XIX в. стало употребляться в русском языке.
Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского
общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы
различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной
мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных
стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась
довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия «этнология».
Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности,
народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об
этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот
методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время.
В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии
и антропологии Российской академии наук.
Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее
профессиональных интересов теперь входят не только «отсталые» этнические группы, но и народы современных
индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками:
этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее
вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре.
Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология,
политология, география, этнография.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |