- Баканов М.И. Мелетьева В.В. Оценка качества прибыли торгового предприятия / Журнал "Аудит и финансовый анализ" № 4 2001.
- Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: Инфра-М, 2004. - 314 с.
- Греховодова М. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 192 с.
- Досье бухгалтера // Национальная Экономическая газета № 87 (607) от 22. 11. 2002
- Керимов В.Э. Организация управленческого учета на розничных торговых предприятиях системы потребительской коопреации // "Аудит и финансовый анализ" № 4 2002.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 7- е изд. перераб. - М., 2004. - 544 с.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. - 240 с.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.
- Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство ПРИОР, 2004. - 352 с.
- Николаева Т.И., Николаева Н.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом № 2 2000
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом № 4 2000.
- Оборот розничной торговли в РФ // Новости и технологии торгового бизнеса. 24.02.2004
- Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: "Маркетинг", 2002. - 693 с.
- Ричард Т. Библия карьериста. М.: Баланс Бизнес-Букс, 2004 - 248 с.
- Розница в РФ // "Бизнес" № 28 (495) 2002.
- Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2001. - 219 с.
- Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 269 с.
- Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 292 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2002. - 560 с.
- Шредер К. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 384 с.
- Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
- Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 342 с.
- Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2004. - 512 с.
- Экономический анализ в торговле / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2000. - 581 с.
Похожие книги - Е.В. Невешкина. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 284 с.
- Веретенникова И.И., Сергеев И.В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 5-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
- Ю.Ф. Елизаров. Экономика организаций (предприятий). – М.: Экзамен, 2007. – 496 с.
- Г.Г. Иванов. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
- Экономика, организация и управление на предприятии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
- Безгина ;. Экономика Организации (Предприятия). – М.: , 2008. – 90 с.
- Г.Г. Иванов. Экономика организации. Торговля. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 352 с.
- Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. Маркетинг розничного торгового предприятия. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 160 с.
- О.В. Чкалова. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 384 с.
- И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Экономика организации (предприятия). Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
- Людмила Руденко, Василий Караулов und Ольга Арасланова. Экономика организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 372 с.
- В.П. Чеглов. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекций. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- А.А. Раздорожный. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 96 с.
- Ю.Ф. Елизаров. Экономика организаций (предприятий). – М.: Экзамен, 2007. – 496 с.
- Е.Д. Коршунова, О.В. Попова, И.Н. Дорожкин. Экономика, организация и управление промышленным предприятием. Учебник. – М.: Инфра-М,КУРС, 2017. – 272 с.
- В.О. Федорович, Н.В. Конципко. Экономика организаций. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 240 с.
Описание предмета: «Экономика организации»Экономика организации - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами организации циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях
производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки,
медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика организации. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов в условиях промышленных предприятий и раскрывает
частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов организации;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития организации;
это общее исследование самого организации, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» организации с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью организации; экономика организации понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении организации (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем организации: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне организации как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика организации» можно
подразделить на три вида:
хозяйство организации;
вся деятельность организации, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства организации.
Следовательно, как наука «экономика организации» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика организации изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике организации присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[17].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика организации исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании организации играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |