- Абрамов С.И. Инвестирование. М., 2000.
- Абрамова И. Ресурсы на будущее. Постановка бюджетирования в компаниях: основные аспекты. // Бухгалтер и компьютер. №7, 2003.
- Акчурина С.Р. Учет уставного капитала. // Финансовые и бухгалтерские консультации. №5, 2001.
- Алпатов А.А. Эффективное управление долями и акциями. М., 2000.
- Ануфриев В.Е. Учет капитала предприятия. // Бухгалтерский учет. №5, 2001.
- Афанасьев А.А. Кругооборот капитала в предприятии. Л., 1929.
- Бандурин А.В, Дроздов С.А., Кушаков С.Н. Проблемы управления корпоративной собственностью. М., 2000.
- Басалай С.И. Механизмы управления финансовыми ресурсами корпорации. М., 2001.
- Бланк И.А. Управление прибылью. М., 2003.
- Богатин Ю.А., Швандер В.А. Производство прибыли. М., 2001.
- Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. №4, 2002.
- Дубаков М.В. Дивидендная политика предприятий. // Финансовые исследования. №3, 2001.
- Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования. // Главный бухгалтер. №23, 2000.
- Лимитовский М., Паламарчук В. Стоимость собственного капитала российской корпорации. // Рынок ценных бумаг. №18 (153), 2002.
- Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании. // Финансовый менеджмент. №№ 3-4, 2002.
- Рассказова А.Н. Финансовые аспекты корпоративного управления. Расчет добавленной стоимости собственного капитала. // Финансовый менеджмент. №5, 2002.
- Рассказова А.Н., Рассказов С.В. Финансовые аспекты стандартов корпоративного управления. / Третий Всероссийский симпозиум "Стратегическое планирование и развитие предприятий". М., 2002.
- Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций. // Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2000.
- Росс С. и др. Основы корпоративных финансов. М., 2000.
- Смирнов В.М., Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Сравнение моделей менеджмента, основанных на управлении стоимостью компании. / Второй Всероссийский симпозиум "Стратегическое планирование и развитие предприятий". М., 2001.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. М., 2000.
- Финансы и кредит: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М., 2003.
- Финансы организаций (предприятий). / Под ред. Н.В. Колчиной. М., 2004.
Похожие книги - Механизм и модели финансирования экономического роста и регионального развития. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 160 с.
- Научные подходы к оценке масштабов теневой экономики в финансово-кредитной сфере и меры по их снижению. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 340 с.
- И.А. Бланк. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, Эльга, 2011. – 768 с.
- Л.И. Гончаренко. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. – М.: Рид Групп, 2012. – 304 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 340 с.
- Веретенникова И.И., Сергеев И.В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 5-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
- Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. Экономика организации. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с.
- В.Н. Чапек, В.П. Рябошапко, И.С. Веселов, Ю.А. Будницкая. Рынок финансовых ресурсов малых организаций России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
- Л.И. Гончаренко. Практикум по дисциплине "Налогообложение организаций финансового сектора экономики". – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. Экономика организации. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
- И.А. Слабинская, В.А. Ровенских. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Теория и практика. – М.: ТНТ, 2010. – 360 с.
- Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. Экономика организации (предприятия). – М.: Дашков и Ко, 2013. – 292 с.
- И.А. Бланк. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Эльга, Омега-Л, 2013. – 768 с.
- И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Экономика организации (предприятия). Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
- Н.И. Перцовский. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 140 с.
- Г.В. Горбунова, А.В. Бурунова, А.И. Курбетьева, Э.М. Фахреева. Сборник задач по бухгалтерскому учету имущества и источников его формирования. – М.: Прометей, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Экономика организации»Экономика организации - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами организации циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях
производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки,
медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика организации. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов в условиях промышленных предприятий и раскрывает
частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов организации;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития организации;
это общее исследование самого организации, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» организации с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью организации; экономика организации понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении организации (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем организации: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне организации как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика организации» можно
подразделить на три вида:
хозяйство организации;
вся деятельность организации, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства организации.
Следовательно, как наука «экономика организации» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика организации изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике организации присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[17].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика организации исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании организации играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |