- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. - М.: Высшая школа, 2002.
- Белашев В. Финансовая стратегия предприятия как одна из главных составлящих стратегий предприятия. Материалы с IV Ежегодного Профессионального Форума " CFO - Forum. Финансовый директор - 2005" Украина, 6-7 октября 2005 г
- Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 1999. - С.42.
- Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2004.
- Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. - 2003. - № 4
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: "Банки и биржи", Издательское объединение "ЮНИТИ", 1997.
- Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. - Киев, изд-во "Вилямс", 2003.
- Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. -М,:ГУВШЭ, 2002.- с.112
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2003
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2002
- Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 1996. - № 7
- Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999
- Петропавлова Е.В Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды // Экономика и производство. - №5-6. - 1999
- Старовойтов М.К. Повышение эффективности организационно-управленческого потенциала современной компании. М.: Институт экономики РАН, 2000. - С.105-106.
- Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 1995.
- Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.- с.217
- Устимов И. Разработка бизнес плана: краткие комментарии // Лизинг-Курьер. - март-июнь 2002 года, N 2-3 (20-21)
- Финансовый менеджмент, Carana Corporation - USAID - RPC. - М.: 1998.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
- Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. -М.: Финансы и статистика, 2001
Похожие книги - И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. Том 1. – М.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 672 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. Том 2. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 560 с.
- О.Ю. Бирюкова, Л.А. Бочкова. Приемы антикризисного менеджмента. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- И.А. Бланк. Управление финансовой безопасностью предприятия. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 784 с.
- Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с.
- И.В. Иванов, В.В. Баранов. Финансовый менеджмент. Стоимостной подход. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 504 с.
- В.П. Савчук. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 304 с.
- И.А. Бланк. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, Ника-Центр, 2006. – 782 с.
- В.Л. Харченко. Стратегический менеджмент. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384 с.
- И.Я. Лукасевич. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2011. – 768 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. Том 2. – М.: Ника-Центр, Омега-Л, 2008. – 560 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. Том 1. – М.: Эльга, 2013. – 672 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. Том 2. – М.: Эльга, 2013. – 560 с.
- Андрей Яшин. «3D – модель» экономических стратегий. Литера «О1». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- И.А. Бланк. Основы финансового менеджмента (комплект из 2 книг). – М.: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 1248 с.
- Лукасевич Игорь Ярославович. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- И.Я. Лукасевич. Финансовый менеджмент в 2 частях. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |