- Беляков А.В. Банковские риски: Проблемы учета, управления и регулирования. М.: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 2004.
- Васильева В. Хеджирование валютных курсов // Финансовый Директор. 2005, № 8. С. 8-11.
- Голубева Ю.Б. Формирование валютной политики предприятия в условиях нестабильной финансовой среды // Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2001.
- Грюнинг Х., Братанович С.Б. Анализ банковских рисков: система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Перевод с англ. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Дяченко О. Рейтинг банковских рисков: Что пугает банкиров. // Банковские технологии. 2005, №1 (67). С. 11-14.
- Коротков П.А. Опыт и проблемы управления рисками в кредитных организациях // Деньги и кредит. 2003, №7. С. 16-18.
- Лабудева М. Управление валютным риском: выбор среднего банка // Банковское дело в Москве on-line. 2005, № 3.
- Мартынова Т. На МСФО Центробанк не остановится // Банковское обозрение. 2004, №12. С. 4-5.
- Петрова Ю. Валютное самоограничение // Секрет фирмы. №3 (138), 2006.
- Посадская М. Назад в СССР: т.е. вперед к МСФО! // Бухгалтерия и Банки. 2004, №7. С. 5-8.
- Романов В. Подходы к оценке рентабельности взаимоотношений коммерческого банка с клиентами // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке. 2004, №4. С. 21-25.
- Русанов Ю.Ю. Теория и практика риск-менеджмента кредитных организаций России. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Самойлов В. Управление в условиях неопределенности: термодинамический подход // Экономические стратегии. 2003, №1. С. 13-14.
- Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. М., 2002.
- Сухов М.И. Управление банковскими рисками рыночной специализации // Деньги и кредит. 2003, №6. С. 11-12.
- Усачев С., Кубрина В. Технологические секреты кредитного портфеля // Банковские технологии. 2003, №2. С. 11-13.
- Шаповалов В. Как управлять рисками // Финансовый директор. 2003, №9. С. 12-16.
Похожие книги - В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. Финансовый менеджмент. Понятие, направления и практика реализации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 160 с.
- В.В. Ковалев. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- В.В. Ковалев. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 1104 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансовый менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 608 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.
- И.В. Липсиц, В.В. Коссов. Экономический анализ реальных инвестиций. – М.: Магистр, 2007. – 384 с.
- А.О. Мамедов. Международный финансовый менеджмент в условиях глобального финансового рынка. – М.: Магистр, 2007. – 304 с.
- Т.А. Федорова. Управление рисками и страхование в туризме. – М.: Магистр, Инфра-М, 2013. – 192 с.
- Е.А. Саркисова. Риски в торговле. Управление рисками. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 242 с.
- В.Д. Грибов. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 304 с.
- Елена Ермакова. Государственный финансовый менеджмент. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 520 с.
- Зайков Владимир. Теория и методология управления финансовыми потоками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 408 с.
- И.И. Родионов, Р.Н. Божья-Воля. Проектное финансирование. – СПб.: Алетейя, 2015. – 338 с.
- И.И. Радионов, Р.Н. Божья-Воля. Проектное финансирование. – СПб.: Алетейя, 2016. – 338 с.
- И.Б. Давыдкина. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – 126 с.
- И.Я. Лукасевич. Финансовый менеджмент в 2 частях. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |