- Арсланова З., Лившиц В. Принципы оценки инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования. // Инвестиции в России. 1995. № 1-2.
- Бакиджанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка. // Инвестиции в России. 2001. №5.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 1995.
- Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М., 1998.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог, 1998.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие: Пер. с нем. М., 1995.
- Идрисов А. Методика разработки и экспертизы инвестиционных проектов // Финансовая газета, 1999. № 41, 42, 44.
- Ильдеменов С. и др. Как привлечь инвестора и получить инвестиции // Экономика и жизнь. 1994. №28.
- Коломина М. Сущность и измерение инвестиционных рисков // Финансы. 1994. №4.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1996.
- Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. М., 1996.
- Лосев С. Корпоративное управление: качество определяет выбор. // Экономика и жизнь. 2001. №22.
- Лукасевич Г.Д. Анализ эффективности капиталовложений в условиях ограниченного бюджета. // Финансы. 1993. №10.
- Медведев А. Особенности оценки и отбора инвестиционных проектов. М., 1993. №2.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М., 2000.
- Непомнящий Е.Г. Методические указания по выполнению курсового проекта на тему: "Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта". Таганрог, 1998.
- Новиков М.В., Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта. Таганрог, 1996.
- Носов С.К. Организация и продвижение инвестиционного проекта ЗТБД. // Инвестиции в России. 2001. №8.
- Салун В.С. Критерии выбора ставки дисконтирования при анализе инвестиционных проектов. // Материалы конференции "Роль аналитика в управлении компанией". М., 2002.
- Устименко В.А. Модель дисконтирования денежных потоков на инвестированный капитал. // Вопросы оценки. №4, 2004.
Похожие книги - П.Д. Шимко. Международный финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2007. – 432 с.
- В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. Финансовый менеджмент. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- М.А. Лимитовский. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2010. – 496 с.
- М.А. Лимитовский. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2011. – 496 с.
- А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
- В.В. Ковалев. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
- В.В. Ковалев. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 1104 с.
- Л.Е. Басовский. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. – 240 с.
- С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 312 с.
- А.И. Самылин. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
- Л.Е. Басовский. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
- М.А. Лимитовский. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 486 с.
- Анна Панарина. Инвестиционные проекты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- П.Д. Шимко. Международный финансовый менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 496 с.
- М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
- Л.Е. Басовский. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 240 с.
- Ларионова И.В. под ред. Формирование финансовой поддержки банками и финансовыми организациями инвестиционных проектов и меро. – М.: КноРус, 2017. – 120 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |