- 7 нот менеджмента. М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства/ Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Моск. акад. экономики и права; Отв. ред. Т. М. Гандилов; Бельская Е. В.; Бринчук М. М.; Гандилов Т. М.; Голубева Г. А. и др.- М.: Экзамен, 2001.- 319 с.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Безкоровайный В. П., Бурков В. Н., Воропаев В. И., Михеев В. Н., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, 2001.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.
- Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий, Москва "ГУУ" 2000.
- Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 2000.
- Г.Минцберг "Стратегический процесс" - "Питер", 2001 - стр.32
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Губарь О. В. Трансформация собственности в современной России/ Рост. гос. экон. ун-т.- Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2001.- 223 с.
- Диагностика российской коррупции; социологический анализ/ Фонд "ИИДЕМ". 2001.
- Жилкина А. Н. Финансовый анализ, М. "ГУУ". 2000.
- Занятость, малый бизнес и рынок труда в России и Молдове. М.: РНИСиНП, 2000.
- Исследование эффективности действия норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и отношения субъектов малого предпринимательства к направлениям его совершенствования в 5 регионах. М. НИСИПП, 2003.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Концепция государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, утвержденная Госсоветом в 2001г.
- Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. -М.: РДЛ, 2003 - стр.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Механизмы развития малого предпринимательства в России/Аналитический справочник. - М.; Академия менеджмента и рынка,2002.
- Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. Белянского В.П. и др -М.:Логос, 2001.
- Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н.-М.:ИНФРА-М, 2002.
- Налогообложение малого предпринимательства: законодательная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса. М.: ИКЦ "Бизнес-Тезаурус", 2002.
- Основные итоги сплошного единовременного обследования малых предприятий по результатам работы за 2000 год/ Гос. ком. РФ по статистике, М-во РФ по антимоноп. политике и поддержке предпринимательства.- М., 2001.- 125 с.
- Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
- Рабочие материалы и Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. М., 2001
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Российское обозрение малых и средних предприятий. 2001. ТАСИС СМЕРУС 9803. М., 2002.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Социально-трудовые отношения в российском малом предпринимательстве и возможности государственной политики. М.: РНИСиНП, 2000.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 с.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.
- Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии. – М.: Академический Проект, 2006. – 240 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с.
- В.Н. Чапек, В.П. Рябошапко, И.С. Веселов, Ю.А. Будницкая. Рынок финансовых ресурсов малых организаций России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
- В.В. Бузырев, И.П. Нужина. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: КноРус, 2010. – 336 с.
- Под редакцией В.Я. Горфинкеля. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Проспект, 2010. – 544 с.
- Э.В. Минько, А.Э. Минько. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 608 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 368 с.
- Организация предпринимательской деятельности. – М.: Проспект, 2012. – 544 с.
- И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
- Ш.М. Валитов, А.Г. Гилемханов. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия в условиях вхождения России в ВТО. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 80 с.
- Валентин Деркаченко. Многомерный анализ экономической деятельности малых предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Юлия Пиньковецкая. Малые предприятия России:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Е.М. Акимова, Е.Ю. Чибисова. Правовое обеспечение финансовой деятельности предприятия. Курс лекций. – М.: МГСУ, 2015. – 104 с.
- Н.Г. Забродская. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 272 с.
- Е.Н Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник, М.Б. Пушкарева. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 320 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 369 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |