- Ауссем В.И., Полунина Т.К., Цветкова В.А. Опыт анализа данных об информационных ресурсах. НТИ-97 "Информационные ресурсы. Интеграция. Технологии" Материалы конференции. М.: ВИНИТИ, 26-28 ноября 1997. - 226 с. (с. 25-26)
- Богин Г.И. Обретение способности понимать: Введение в герменевтику. - Тверь, 2001.
- Болошин И.А. Государственная система научно-технической информации. М.: ВИНИТИ, 1984. - 18 с. (Препринт)
- Брегадзе А.А. Специфический метод познания человека Понимание Перспективы человека в глобализирующемся мире / Под ред. Парцвания В.В. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.21-31
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Герасимов Б .И ., Толстяков Р .Р . Информационная экономика : генезис теории и практики системного подхода / Под . ред . порф . Б .И . Герасимова . Тамбов : Изд -во Тамб . гос . техн . ун -та , 2002. 6 п .л
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000. С. 343.
- Кашперский В.И. Информация // Современный философский словарь. - Лондон и др., 1998. - С. 361.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Мелюхин И.С., 21 век: информация и общество - М.: Издательство МГУ, 1999г. - 208 с.
- Органы научно-технической информации. Справочник. - М.: ВИНИТИ, 1994. - 154 с.
- Положение о Государственной системе научно-технической информации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. N 950
- Современный философский словарь. М.; Бишкек; Екатеринбург, 1996.
- Соколов Б.Г. Понимание со-бытия Метафизические исследования. Выпуск 1. Понимание. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при Философском факультете СПбГУ, 1997. C. 13-37
- Толстяков Р .Р . Рынок информационного общества // Системы управления и информационные технологии : Межвузовский сборник научных трудов . Вып . 9. Воронеж : Центрально -Черноземное книжное издательство , 2002.
- Урсул А.Д. Информация // Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. - С. 95.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. - СПб., 1998.
- Хартли Р. Передача информации // Теория информации и её приложения. - М.: Гос. изд. физ.-мат. лит., 1959.
- Шеннон К.Математическая теория связи, Работы по теории информации и кибернетике, Москва 1963, Изд, Иностранной литературы
Похожие книги - И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- И.И. Лапшин. Философия изобретения и изобретение в философии. – М.: Республика, 1999. – 400 с.
- А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- А.Годри, Г.Гельмгольц. А. Годри. Философские аспекты палеонтологии. Г. Гельмгольц. Философское и научное исследование зрения. – М.: Либроком, 2011. – 112 с.
- И.Быховский. Не проходите мимо. – М.: Общество по распространению политических и научных знаний РСФСР, 1957. – 38 с.
- Е.И. Хлебосолов. Метафизические основания христианства. – СПб.: Алетейя, 2010. – 178 с.
- С.И. Шлекин. Русский космизм. Проблемы иррационального знания, художественного чувства и научно-технического творчества. – М.: Либроком, 2011. – 344 с.
- И.А. Александров. Кризисы философии, культуры и цивилизации. Кризисы России. О взаимосвязи и взаимодействии президента России с космосом в процессе исторического развития России. – М.: Ленанд, 2014. – 344 с.
- А.И. Кравченко. Формальная и научная логика. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2014. – 336 с.
- Т.Г. Гексли, Л.Фавр. Т. Г. Гексли. Введение в науку. Л. Фавр. Научный дух и научный метод. – М.: Ленанд, 2015. – 160 с.
- С.А. Пастушный. Теоретические основания творчества И. Т. Фролова. Философия биологии и научный гуманизм. – М.: Ленанд, 2015. – 192 с.
- Б.В. Ахлибининский, Н.И. Храленко. Философия. Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2015. – 334 с.
- И.В. Смыслов. Г. Е. Распутин. Знамение погибшего царства. – М.: Не указано, 2002. – 116 с.
- И.Т. Касавин. Социальная философия науки и коллективная эпистемология. – М.: Весь Мир, 2016. – 264 с.
- Н.А. Мальшина, Н.И. Ермакова. Сервисология. Потребности человека. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 144 с.
- С.И. Шлёкин. Русский космизм. Проблемы иррационального знания, художественного чувства и научно-технического творчества. – М.: Ленанд, 2017. – 346 с.
- В.И. Александров. Философия как форма мировоззрения. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |