- Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2000, 20 июля;
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996. - 253с.;
- Богатырев Е.Д, Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: ВУ 1998г.-340с.;
- Военная доктрина, // Красная звезда 2000, 2 апреля;
- Волков С.В., Офицеры и русская культура. М.: 1998г. - 187с.;
- Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва. Воениздат - 1985г., - 178с.;
- Громов Ф. Никогда не жалей о выбранном пути // Армия.-1993- №10- с.6;
- Денисенко П.А. Современная религиозно-идеологическая ситуация в Российском обществе. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Матер. научн. конф. М.: ВУ- 1998- с.16;
- Золотарев О. В. Армия и культура. М. 1990 г.
- Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.: Воениздат, 1986.
- Концепция национальной безопасности, //Красная звезда 20.01.2000г.;
- Корсновский А.А. История русской армии. М.: 92 г.;
- Крохмалюк А., В Россию верую и в честь // Армия 1991 №22 с.5;
- Кузьменко Б.В. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-1986;
- Кулаков В.Ф. Морально-психологическое обеспечение: проблемы и пути их решения //Военная мысль 1999г №6 21с.;
- Лутовинов В.И. Патриотизм и его формирование в обществе и ВС // Военная мысль 1999 №4 с.40;
- Лушников В.П., Воинские традиции России - важнейший источник формирования патриотических ценностей у военнослужащих. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: Военный университет 1998г.;
- Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 1994 - 374с.;
- Миронов В.И. Реформа военного образования: проблемы и пути реализации /Военная мысль-1993-№2- с.22-26;
- О развитии системы военного образования ВС РФ: Пр. МО РФ от 13.04.94 №191-М.:1993;
- Петрий П.В. Государственно-патриотическая идеология и духовные ценности воинов России. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конф. М.: ВУ 1998г.;
- Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера, Учебное пособие-М.: ВУ, 1998- 281с.;
- Соловьев С.С.. Российские офицеры - опора государства или источник нестабильности? // Красная звезда. 1997. 15 октября.
- Философия: Учебник для курсантов - М.: Ву, 1998 - 251с.;
- Философский энциклопедический словарь( Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Паков) - М.: Советская энциклопедия, 1983 - 840с.;
Похожие книги - В.Н. Бузин. Социальное управление российским медиапространством. Системно-деятельностный подход. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 312 с.
- Основы теории художественной культуры. – СПб.: Лань, 2002. – 288 с.
- О.М. Рой. Основы государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
- Л.В. Ладатко. Этика и культура управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 320 с.
- З.Н. Каландаришвили. Деформация правовой культуры современной российской молодежи. – СпБ.: Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010. – 200 с.
- Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". – М.: КноРус, 2010. – 32 с.
- Галина Люхтерхандт, Сергей Рыженков, Алексей Кузьмин. Политика и культура в российской провинции. – М.: Летний сад, ИГПИ, 2001. – 268 с.
- К.Г. Капков. Очерки по истории военного и морского духовенства Российской империи XVIII - начала XX веков. – М.: Летопись, 2009. – 304 с.
- О.М. Рой. Основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
- К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова. Основы мировых религиозных культур. 4 класс (4-5 классы). Рабочая тетрадь к учебнику Р. Б. Амирова, О. В. Воскресенского, Т. М. Горбачевой и др. – М.: Дрофа, 2015. – 112 с.
- Т.Д. Васильева, К.В. Савченко, Т.И. Тюляева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 208 с.
- Т.Д. Васильева, К.В Савченко, Т.И. Тюляева, Л.В. Яковлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 112 с.
- Т.Д. Васильева, К.В Савченко, Т.И. Тюляева, Л.В. Яковлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 112 с.
- О.М. Рой. Основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
- В.В. Трошихин. Культура управления социально-политическими и экономическими процессами. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 248 с.
- А.В. Клюев. Основы военной службы. 10-11 классы. Тесты, практические задания. – М.: Легион, 2011. – 144 с.
- Война и мир в терминах и определениях. Военно-технический словарь. Книга 2. Нормативно-правовая основа и официальная военно-техническая и военно-экономическая терминология. – М.: Вече, 2017. – 272 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |