- Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. 2000, №6.
- Андрушкевич В.Э., Борейша В.Б. Психология профессионального самоопределения и трудоустройства: Учебно-методическое пособие. - Томск: STT, 2000.
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя. - Вопросы психологии, № 2, 1990. с.153-159
- Больцано Б. Учение о науке. Избр. - СПб., 2002.
- Верховин В. И. Соцальная регуляция трудового поведения в производственной организации. Учебное пособие. М.: МГУ, 1991.
- Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1. С. 47.
- Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
- Дугин А. Эволюция Парадигмальных оснований науки. - М., 2002.
- Ельцов А.Н.Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-2005.-№2.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга: Калужский ин-т социологии, 1993
- Канке В. Основные философские проблемы и концепции науки: итоги ХХ столетия. - М., 2000.
- Косарева Л. Социокультурный генезис науки: философский аспект проблемы. -М., 1989.
- Лебедев С. Понятие науки (Философия.Университетский курс). - М., 2003.
- Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. Ростов на Дону, 2005
- Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. СПб., 1992.
- Молл Е.Г.Планирование своей карьеры руководителем // Вопросы психологии.-2004.-№3.
- Основы научных исследований: Учеб. для техн.вузов / В.Крутов, И.Грушко, В.Попов и др.; Под ред. В.Крутова, В.Попова.-М.:Высш. шк., 1989.-400с.
- Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник. М.: Наука, 1995.
- Проблема ценностного статуса науки на рубеже ХХ1. - СПб, 1999г.
- Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-2004.-№1.
- Самоукина Н.В.Работа социального психолога // Вопросы психологиии.-2004.-№4.
- Саттон Р. Дикие законы творчества // Искусство управления.-- 2001.-- №5.-- C.12-27
- Степин В. Философия науки. Общие проблемы. -М., 2004.
- Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации Питер, 2000 г.
- Филипп Генов Психология управления.-М: Прогресс,1982.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.
- Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления.- М.: Изд-во МГУ, 1993.- С. 21-22.
Похожие книги - Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
- Л.Н. Любинская, С.В. Лепилин. Философские проблемы времени в контексте междисциплинарных исследований. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 304 с.
- А.Грюнбаум. Философские проблемы пространства и времени. – М.: Прогресс, 1969. – 592 с.
- Прикладные проблемы управления макросистемами. Том 8. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 288 с.
- Прикладные проблемы управления макросистемами. Том 28. – М.: Ленанд, 2006. – 368 с.
- Эйнштейн и философские проблемы физики ХХ века. – М.: Наука, 1979. – 568 с.
- И.Т. Фролов, С.А. Пастушный. Менделизм и философские проблемы современной генетики. – М.: ЛКИ, 2008. – 288 с.
- П.Г. Белкин, Е.Н. Емельянов, М.А. Иванов. Социальная психология научного коллектива. – М.: Наука, 1987. – 214 с.
- А.Грюнбаум. Философские проблемы пространства и времени. – М.: Либроком, 2010. – 568 с.
- Э.М. Чудинов. Философские проблемы современной физики. Теория относительности и космология. – М.: Либроком, 2010. – 136 с.
- М.К. Петров. Философские проблемы "Науки о науке". Предмет социологии науки. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2006. – 624 с.
- Богдан Сименач und Елена Бабуркина. Методология управления научной деятельностью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 236 с.
- В.А. Канке. Философские проблемы науки и техники. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 288 с.
- Гобозов И.А. ИЗБРАННОЕ: Философия истории. Социальная философия. Марксистская философия. Философские проблемы политики. – М.: , 2016. – 528 с.
- Митрошенков Олег Александрович. Философия управления. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
- А.В. Нестерук. Фундаментальные философские проблемы современной космологии. Экзистенциально-феноменологический анализ. – М.: Ленанд, 2018. – 424 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |