- Арзаканян Ц. Философия техники как новая область знания. // Вестник высшей школы, 1990 г., № 4, с. 58 - 66
- Герасимов Б .И ., Толстяков Р .Р . Информационная экономика : генезис теории и практики системного подхода / Под . ред . порф . Б .И . Герасимова . Тамбов : Изд -во Тамб . гос . техн . ун -та , 2002. 6 п .л
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000. С. 343
- Макс Борн, Моя жизнь и взгляды, М., "Едиториал УРСС", 2004 г., с. 37
- Мелещенко Ю. С. Техника и закономерности ее развития. Лениздат, 1970 г. 248 с.
- Митчем К. Что такое философия техники? М.: Аспект-пресс, 1995, 149 с.
- Новая технократическая волна на западе. Сб. ст. М.: Прогресс 1986 г. 452 с.
- Овсянников М.С., Философия Гегеля, М.:, 1959.
- Омаров А. М. Техника и человек. Социально - экономические проблемы. М.: 1965 г., 286 с.
- Панкевич Г. Н. Некоторые вопросы взаимоотношений искусства, науки и техники. // Вопросы философии 1988 г., № 3, с. 141-144.
- Работы по теории информации и кибернетике, Москва 1963, Изд, Иностранной литературы
- Розин В. М. Методологический анализ проблем философии техники. Методология и социология техники. Новосибирск, 1990 г.
- Розин В. М. Философия техники и культурно - исторические реконструкции развития техники. // Вопросы философии 1996 г., № 3, с. 19-29.
- Степин В.С., Горохов В. Г. , Розов М. А. Философия науки и техники, М.: Контакт-Альфа, 1995 г., 384 с.
- Толстяков Р .Р . Рынок информационного общества // Системы управления и информационные технологии : Межвузовский сборник научных трудов . Вып . 9. Воронеж : Центрально -Черноземное книжное издательство , 2002.
- Философия Мартина Хайдеггера и современность. Сб. ст. М. Наука 1991 г.253 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия 1983 г.
- Хосе Ортега-и-Гассет "Дегуманизация искусства" и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сборник. Пер. с исп.- М.: Радуга, 1991
- Шухардин С. В., Кузин А. А. Теоретические аспекты современной научно - технической революции. М.: Наука, 1980 г.144 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994 г. 527 с.
Похожие книги - Е.Е. Ермакова. Философия. – М.: Высшая школа, 2004. – 408 с.
- Н.В. Попкова. Антропология техники. Становление. – М.: Либроком, 2009. – 376 с.
- Н.М. Аль-Ани. Философия техники. Учебное пособие. – М.: , 2004. – 184 с.
- Юрген Хабермас. Техника и наука как "идеология". – М.: Праксис, 2007. – 208 с.
- Н. Бухарин. Этюды. – М.: Государственное технико-теоретическое издательство, 1988. – 359 с.
- В.М. Розин. Понятие и современные концепции техники. – М.: ИФРАН, 2006. – 256 с.
- Розин В.М. Понятие и современные концепции техники. – М.: , 2006. – 255 с.
- Философия техники: история и современность. – М.: , 1997. – 284 с.
- В.Г. Горохов. Техника и культура. Возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX - начале XX столетия. – М.: Логос, 2010. – 0 с.
- Философия в XX веке. В 2 частях. Часть 1. – М.: ИНИОН РАН, 2001. – 196 с.
- В.Г. Горохов. Техника и культура. Возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX - начале XX столетия. – М.: Логос, 2010. – 376 с.
- В.Н. Мангасарян. Природа-общество-культура. Основания коэволюции. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2011. – 252 с.
- В.М. Розин. Техника и социальность. Философские различения и концепции. – М.: Либроком, 2012. – 304 с.
- Н.В. Попкова. Введение в метафилософию техники. Может ли философия сказать о технике новое слово?. – М.: Ленанд, 2014. – 336 с.
- Н.В. Попкова. Антропология техники. Становление. – М.: Либроком, 2015. – 376 с.
- В.А. Канке. История, философия и методология техники и информатики. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 416 с.
- Н.В. Попкова. Философия. Краткий курс. Философия техники. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |