- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985.
- Андреев И.Д. Методологические основы познания социальных явлений. М.,1977.
- Андреев И.Д. О методах научного познания. - М., 1964.
- Анохин П.К. Философские аспекты функционирования системы.
- Блауберг И.В., Юдин В.Г. Становление и сущность системного подхода. М.,1973
- Блохинцев Д.И. Проблемы структуры элементарных частиц. - Философские проблемы физики элементарных частиц. М., 1963.
- Вернадский В.И. Избранные сочинения М., 1955, т. 2.
- Гегель. Наука логики, т1., М., 1963.
- Геодакян В.А. Организация систем - живых и неживых.- Системные исследования. Ежегодник, М., 1970.
- Добриянов В.С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. - М., 1968.
- Каган М.С. О системном подходе к системному подходу Философские науки, 1973, № 6
- Кармин А.С. Общество в свете системного подхода В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия "Мыслители", выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
- Клир И. Исследования по общей теории систем. М.
- Кулындышев В.А., Кучай В.К. Унаследованность: качественная и количественная оценки. - Системные исследования в геологии. Владивосток, 1979.
- Лабунская Н.А. Основы формирования личностной исследовательской системы студента Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.336-340
- Лукашевич В.К. Научный метод: структура, обоснование, развитие ( Науч. ред. А.Н. Есуков. - Мн., 1991.
- Проблемы методологии научного познания. - М., 1981.
- Роль методологии в развитии науки. - Новосибирск, 1985.
- Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М., 1974.
- Современная логика и методология науки. - М., 1987.
- Сочивица О.М. Методы и формы научного познания. - М., 1972.
- Спицнадель В.Н. К истории развития системного подхода к технике Россия: прошлое, настоящее будущее: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 16-19 декабря 1996 г. ( Отв ред. М.С. Уваров. - СПб.: Издательство БГТУ, 1996.
- Фурман А.Е. Материалистическая диалектика. М., 1969.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. - М., 1978.
- Шульман Э.А. Методологический аппарат исследований // Советская педагогика. - 1988. - № 11. - С. 43-48.
- Щедровицкий Г.П. Системное движение: смысл и возможные результаты //Системно-кибернетические аспекты сознания. - Рига, 1985.
Похожие книги - Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997. Двадцать пятый выпуск. – М.: Едиториал УРСС, ИСА РАН, 1997. – 392 с.
- Психологическая мысль России. Век Просвещения. – СПб.: Алетейя, 2001. – 384 с.
- Психологическая мысль России: век Просвещения. – СПб.: Алетейя, 2001. – 376 с.
- Сознание и физическая реальность, №4, 2008. – М.: Фолиум, 2008. – 56 с.
- Э.А. Поздняков. Философия культуры. – М.: Весь Мир, 2015. – 608 с.
- А.С. Капто. Художественная культура. Понятие, сущность, основные функции. – М.: Академика, 2011. – 610 с.
- Брюс Ли. Правила тренировок Брюса Ли. Раскрой возможности своего тела. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |