- Асп Э. Введение в социологию. - СПб.: Алетейя, 1998. - 250 с.
- Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. - М., 1992.
- Бауман З. Мыслить социологически. М., 1996; Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М., 1996; Миллс Ч. Социологическое воображение. М.,1998.
- Беляева Л. А. В поисках среднего класса // СоцИС. 1998. № 7.
- Бергер П. Приглашение в социологию. М., 1996.
- Будья П. Социальное пространство и генезис классов. М., 1993. o
- Вебер М. Класс, статус и партия// Социальная стратификация. Вып. 1.М., 1992.
- Волков Ю.Г., Нечипуренко В.И. и др. Социология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
- Кравченко С.А. Социология, М: Экзамен, 2004
- Общая социология. Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. М., 2000.
- Ортега-и-Гассет X. Философия культуры. - М., 1991.
- Сорокин Б. Система социологии М., 1993. Т. 2.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.
- Социология. Основы общей теории./Г.В. Осипов и др. - М.:Аспект Пресс, 1998.- 461 с.
- Тойнби А. Постижение истории. - М., 1991.
- Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате социологии // Социол. исслед., № 9. 2002.
- Философия и культура. - М., 1987.
Похожие книги - А.А. Горелов. Практическая философия. – М.: Альянс, 2008. – 216 с.
- В.П. Шестаков. Шекспир и итальянский гуманизм. – М.: Либроком, 2009. – 168 с.
- В.Н. Финогентов. Религиозный ренессанс или философия гуманизма? Мировоззренческий выбор современной культуры. – М.: Либроком, 2009. – 304 с.
- О.В. Шимельфениг. Живая Вселенная. Сюжетно-игровая картина мира. XXI век. "Самозавет" или "Самоапокалипсис". – Воронеж: Научная Книга, 2005. – 688 с.
- В.Д. Шадриков. Мир внутренней жизни человека. – М.: Логос, 2010. – 352 с.
- Р.К. Омельчук. Идеалы и идолы. Философия в контексте идеи преемственности ценностей. – М.: Владимир Даль, 2013. – 576 с.
- В.И. Постовалова. Язык как деятельность. Опыт интерпретации концепции Вильгельма фон Гумбольдта. – М.: Ленанд, 2014. – 256 с.
- В.П. Шестаков. Шекспир и итальянский гуманизм. – М.: Либроком, 2015. – 168 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 1. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 1. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
- Финогентов В.Н. Религиозный ренессанс или философия гуманизма? Мировоззренческий выбор современной культуры. – М.: , 2016. – 304 с.
- Т.В. Черниговская. Чеширская улыбка кота Шредингера. Язык и сознание. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – 448 с.
- В.Ю. Катасонов. Русская социологическая мысль на рубеже XIX-XX веков. К. Леонтьев, Л. Тихомиров, В. Соловьев, С. Булгаков, С. Шарапов. – М.: Родная страна, 2015. – 464 с.
- В.Ю. Катасонов. Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия. – М.: Кислород, 2017. – 336 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 1. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. – М.: Ленанд, 2018. – 224 с.
- Т.В. Черниговская. Чеширская улыбка кота Шредингера. Язык и сознание. – М.: ЯСК, 2017. – 448 с.
- Семенов Ю.И. Введение в науку философии. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. – М.: Ленанд,Едиториал УРСС, 2018. – 224 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |