- Алексеева Т.А. Современные политические теории. М.: РОССПЭН, 2000.
- Антология мировой политической мысли в 5-ти тт. М.: Мысль, 1997.
- Антология мировой правовой мысли в 5-ти тт. М.: Мысль, 1999.
- Антология современного анархизма и левого радикализма. В 2 тт. /Сост Цветков А.М. М., 2003.
- Гадамер Х.-Г. Герменевтика и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. Спб.,1999. С. 92 - 104
- Гурко Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Differаnсе. Томск: Издательство "Водолей", 1999. - 160 с.
- Категории политической науки. Учебник. М.: РОССПЭН, 2002.
- Концептуализация политики. Сб ст.М.: МОНФ, 2001.
- Культурология. XX век. Словарь. Спб., 1997, с. 94-96.
- Миронюк М.Г. Политическая наука в лицах. М.: МОНФ, 2001.
- Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М.: Приор, 2000.
- Никонова С.Б. Чтение как этический акт: этические аспекты деконструкции Этическое и эстетическое: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. 26-27 сентября 2000 г. Тезисы докладов и выступлений. Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.108-112
- Политическая наука. Новые направления. Пер. С англ. М.: Вече, 1999.
- Рыклин Михаил Деконструкция и деструкция. Беседы с философами Логос / издано 02.02.2002, 270 с.
- Современная политическая теория. Хрестоматия. Под ред. Д.Хэлда. М., 2001.
- Современный либерализм: Ролз, Бёрлин, Дворкин, Кимлика, Сэндел, Тейлор, Уолдрон. Сб. Ст. М., 1998.
- Урузбакиева Ф.К. Деконструкция и интерпретация в американской философии Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. Материалы научной конференции. Серия "Symposium", выпуск 7. Спб.: спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
- Swift F. Political Philosophy: A Beginners' Guide for Student and Politic. 3 ed. L.: Polity, 2003.
Похожие книги - Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева, Р.Г. Чувиляев. Химия. Основные понятия, термины и законы. – М.: КноРус, 2010. – 160 с.
- В.И. Рабинович. Вслед Радищеву... Ф. В. Каржавин и его окружение. – М.: Мысль, 1986. – 224 с.
- И.Т. Турбович. Метод близких систем и его применение для создания инженерных методов расчета линейных и нелинейных радиотехнических систем. – М.: Академия наук СССР, 1961. – 252 с.
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (комплект из 2 книг). – М.: "Центральная" Типо-литография М. Я. Минкова, 1907. – 370 с.
- Р.А. Будагов. Человек и его язык. – М.: Издательство МГУ, 1976. – 430 с.
- С.Н. Ушаков. Поливиниловый спирт и его производные (комплект из 2 книг). – М.: Академия наук СССР, 1960. – 866 с.
- Фридрих Ницше. Странник и его тень. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 224 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
- Н.И. Зибер. Карл Родбертус-Ягецов и его экономические исследования. Теория государственного социализма. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
- Ю.И. Мусийчук, А.Н. Гребенюк, А.Ю. Широков. Фтор и его соединения. – М.: Фолиант, 2012. – 104 с.
- И.И. Кауфман. Серебряный рубль в России от его возникновения до конца XIX века. – М.: Либроком, 2012. – 276 с.
- И.В. Кривушин, Е.С. Кривушина. Средневековое предание о Константине Великом и его матери святой царице Елене. – М.: Издательство Олега Абышко, 2012. – 224 с.
- А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
- Т.И. Колесникова. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 176 с.
- С.И. Стефанов. Названия цвета и его оттенков. Толковый словарь-справочник. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
- Б.В. Ахлибининский, Н.И. Храленко. Философия. Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2015. – 334 с.
- Н.И. Никитин. Землепроходец Семён Дежнёв и его время. Начало казачества Сибири. – М.: Академический проект, 2018. – 296 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |