- Андреева И.В. Экономическое образование в России: динамика социальных функций. - спб, Изд-во СПБ гуэиф, 1999, с.28.
- Краткая экономическая энциклопедия. - спб, 1998, с.426.
- Помпеев Ю.А. Основы экономической культуры. - спб, Гос. Университет Культуры, 1999, с. 4.
- Потемкин В.К.. Управление персоналом: стратегия, процедуры регулирования, деконфликтизация. - спб.: РАЕН, 2001, с. 134.
- Российская социологическая энциклопедия. - М., 1998, с. 240.
- Рывкина Р.В. Экономическая культура в России: трудности и этапы становления. // Мир России. 1994. № 1. С. 55-65.
- Современные проблемы экономической психологии в России. Социокультурный аспект / Материалы научно-практического семинара. - спб, Гос. Университет экономики и финансов, 2001, 213
- Философия культуры:с тановление и развитие: учеб.пособие..С.: Лань ,1998
Похожие книги - С.Ю. Дивногорцева. Становление и развитие православной педагогической культуры в России. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. – 264 с.
- Пивоваров Ю.С. (Ред.). История судебных учреждений России. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – 222 с.
- Л.Ю. Грудцына. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России. – М.: Деловой двор, 2008. – 352 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2010. – 568 с.
- В.Ф. Яковлев. Избранные труды. Том 3. Арбитражные суды. Становление и развитие. – М.: Статут, 2013. – 754 с.
- Л.В. Попова. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России. Анализ проблем. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 192 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2014. – 572 с.
- Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: Нестор-История, 2014. – 328 с.
- Взаимосвязи российской и европейской экономической мысли. Опыт Санкт-Петербурга. – М.: Нестор-История, 2013. – 280 с.
- Михаил Анатольевич Гончаров. Становление и развитие государственного и общественного управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Юлия Лякутина. Становление и развитие юридического образования в Восточной Сибири. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Марина Васильевна Корепанова. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Чешма Сабир кызы Гаджиева. Становления и развития гистологии на медицинском факультете ИМУ - ММА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Магомед Алхазуров. Становление и развитие Чеченской Республики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Марина Воронкова. Становление и развитие светского государства в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- И.В. Быстрова. Советский военно-промышленный комплекс. Проблемы становления и развития (1930-1980-е годы). – М.: Институт российской истории РАН, 2006. – 704 с.
- И.А. Коновалов. Управление и полиция Сибири в дореволюционный период. Становление и развитие. – М.: Инфра-М, 2014. – 302 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |