- Гоббс, Томас. Левиафан; Изд-во: М.: Мысль, 2001 г
- Бреннан Д., Бьюкенен, Джеймс М. К налоговой конититуции для Левиафана (Towards a taxconstitution for Leviathan) Journal of Public Economics. 1977. Vol. 8. No. 3. P. 255-273.
- Бытие, познание, человек и общество в философской доктрине Томаса Гоббса. 1989. (Соколов В.В.)
- Комарова В.П. . "Левиафан" Томаса Гоббса и его значение в истории культуры Мировая культура XVII-XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума "Восьмые Лафонтеновские чтения". Серия "Symposium", выпуск 26. Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.110-112
- Ямпольский М.. Физиология символического. Книга 1. Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого режима. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. -
Похожие книги - Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 2 частях. Часть 1. – М.: Академия, 2011. – 480 с.
- Понятие государства в четырех языках. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, Летний сад, 2002. – 218 с.
- Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
- В.И. Спиридонова. Эволюция идеи государства в западной и российской социально-философской мысли. – М.: Институт философии РАН, 2008. – 192 с.
- Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева, К.А. Пшенко. Международное гуманитарное взаимодействие и Содружество Независимых Государств. В документах и материалах. – М.: Бельведер, 2005. – 256 с.
- Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 2 частях. Часть 2. Морфология. Синтаксис. – М.: Academia, 2011. – 624 с.
- А.В. Воронцов, И.А. Громов. История социологии. XIX - начало XX в. В 2 частях. Часть 2. Русская социология. – М.: Владос, 2005. – 478 с.
- В.Н. Демин, В.П. Селезнев. Русский космизм вчера, сегодня, завтра. Часть 1. Русский космос. – М.: Ленанд, 2014. – 200 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Часть 2. От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313-529). – М.: Либроком, 2015. – 536 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Часть 1. От начала христианства до Константина Великого. – М.: Либроком, 2015. – 282 с.
- Н.А. Тарасова. Христианская тема в романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского. Проблемы изучения. – М.: Квадрига, 2015. – 192 с.
- М.Я. Дворкина. Теория и история библиотечного дела. В 2 частях (комплект из 2 книг). – М.: Пашков дом, 2015. – 916 с.
- А.С. Илюшин, А.П. Орешко. Дифракционный структурный анализ. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 328 с.
- А.С. Илюшин, А.П. Орешко. Дифракционный структурный анализ. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
- Н.М. Дугалич, Ю.В. Кузнецова, Хилрой Дж. Томас. 50 тестов по английскому языку (начальный уровень). – М.: ИП Алонцева Н. В., 2017. – 68 с.
- В.М. Вундт. Система философии. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 270 с.
- В.М. Вундт. Система философии. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 284 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |