- Анисов А.М. Время и компьютер. Негеометрический образ времени. М.1991.
- Асмус В.Ф..Проблема интуиции в философии и математике. М., 1965
- Болгарский Б.В. Очерки по истории математики.-2-е изд., испр. И доп.-Мн.: Выш. Школа, 1979.-
- Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. М. 1969.
- Земан И. Познание и информация. М., 1966.
- Любинская Л.Н. Время и информация./ Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1979. Г.N5
- Любинская Л.Н.. Категория времени и язык тернарного описания//Первый Российский философский конгресс. "Человек - философия - гуманизм". Санкт-Петербург, 1997г., Том III. Онтология, гносеология, логика и аналитическая философия
- Майоров Г.Г. Теоретическая философия Г.В. Лейбница. М., изд-во МГУ, 1973
- Нарский И.С. Готфрид Лейбниц. М., 1972
- Уемов А.И., Могиленко А.П., Оганисян М.С., Цофнас А.Ю.. Понятие системного анализа и проблема реальности// Труды Томского государственного университета им.В.В.Куйбышева. Том 256, 1974г
- Уемов А.И.. К характеристике системного мышления.//Категории. 1997г.,N3
- Философский век. Альманах. "Г. В. Лейбниц и Россия". Материалы Международной конференции. Санкт-Петербург, 26-27 июня 1996 г. / Отв. Редакторы Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. - спб: спб НЦ, 1996.
- Шеренга великих математиков. - под редакцией проф. Доктора В. Крыситского: Наша Ксенгарня Варшава, 1970.
Похожие книги - И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- И.И. Лапшин. Философия изобретения и изобретение в философии. – М.: Республика, 1999. – 400 с.
- М.И. Петров. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ". – М.: Юстицинформ, 2010. – 224 с.
- Владимир Эрн. Борьба за Логос. Г. Сковорода. Жизнь и учения. – Минск: АСТ, Харвест, 2000. – 592 с.
- Н.И. Костомаров. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. – М.: Республика, 1992. – 304 с.
- А.С. Монин, Н.И. Солнцева. Жизнь и разум. – М.: Наука, 2007. – 172 с.
- И.Т. Фролов. Жизнь и познание. – М.: Мысль, 1981. – 268 с.
- И.Т. Фролов. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии. – М.: Либроком, 2009. – 304 с.
- Балтазар и Манира. Скрижали царя Соломона. Каналы жизни и смерти. – М.: Золотое Сечение, 2011. – 468 с.
- Готфрид Вильгельм Лейбниц. Труды по философии науки. – М.: Либроком, 2012. – 178 с.
- И.Т. Фролов. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии. – М.: Либроком, 2013. – 304 с.
- И.П. Малинова. Философия права и юридическая герменевтика. – М.: Норма, Инфра-М, 2014. – 176 с.
- В.И. Сахаров. И. А. Гончаров в жизни и творчестве. – М.: Русское слово - учебник, 2012. – 112 с.
- В.И. Сахаров. А. Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово - учебник, 2012. – 80 с.
- Игорь Вагин. Психология жизни и смерти. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.
- Преподобный Иустин (Попович). Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Том 5. Толкование на Евангелие от Матфея. Святосаввье как философия жизни. – М.: Паломник, 2014. – 576 с.
- Карл Вильгельм Фридрих фон Шлегель. Карл Вильгельм Фридрих фон Шлегель. Сочинения. Том 1. Философия жизни. Философия истории. – М.: Quadrivium, 2015. – 816 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |