- Ильин В. В, Базалин В. Г. Философия в системе культуры. Ч.1: Исторические типы философии. Вып.1. - М.: Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996. - 132 с.
- История философии, проф. Н. В. Мотрошилова. - М: "Феноменология -Герменевтика", 2001г. - 92-96 с.
- Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. - М: "ИНИОН" АН СССР,1985г.
- Косарева Л. М.. Рождение науки Нового времени из духа культуры. - М: "Ин-т психологии РАН", 1997г. с. 5-55.
- Кохановский В. П., Е. В. Золотухина и др. Философия для аспирантов. - г. Ростов -на-Дону, "Феникс", 2002г.
- Кулькин А. М., Л. М. Архагельский и др. История становления науки. - М: Из-во "Институт истории и естествознания и техники", 1981г. - с. 5-39.
- Лютеp Маpтин. О pабстве воли. В кн.: Э.Pоттеpдамский. Философские пpоизведения. М., 1987, с.290-545.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Психологические проблемы индивидуальности / Под ред. И. М. Палея и др. Вып. 1-3. Л.: М., 1983-1985.
- Реале Дж., Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3.: Новое время. - СПб: ТОО ТК "Петрополис", 1996г. - с. 712
- Роттердамский Э. Жалоба мира // Вопросы философии. - 1955, №5.
- Перевод Ф.Л.Мендельсона.- М.: Советская Россия, 1991.
- С чего начинается личность. / Под общей редакцией Р. И. Косолапова. М. 1994.
- Субботин А. Л.. Слово об Эразме Роттердамском, в М.: Советская Россия, 1991.
- Яхъяев М.Я. Средневековая мудрость и идеалы возрождения. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2002
Похожие книги - Знание и традиция в истории мировой философии. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 544 с.
- Дж. Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. – М.: Республика, 2003. – 494 с.
- Э.Гидденс, Б.С. Орлов, Б.Ф. Славин, В.П. Любин. Социал-демократия сегодня. Выпуск 1. – М.: ИНИОН РАН, 2002. – 256 с.
- П.А. Сапронов. Русская философия. Проблема своеобразия и основные линии развития. – М.: Вектор, 2008. – 480 с.
- В.П. Даниленко. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство. – М.: Либроком, 2010. – 216 с.
- Э.В. Ильенков. Философия и культура. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 808 с.
- Б.М. Кедров. Единство диалектики, логики и теории познания. – М.: КомКнига, 2010. – 296 с.
- Джон Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. – М.: Республика, 2003. – 496 с.
- С.Л. Франк. Реальность и человек. – М.: Издательство Белорусского Экзархата - Белорусской Православной Церкви, 2009. – 560 с.
- Б.С. Бычковский. Современная философия. Проблема материи и энергии. – М.: Либроком, 2011. – 312 с.
- Э.В. Ильенков. Истоки мышления. Диалектика идеального. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
- Э.Н. Мирзоян. Эволюция, эмбриология и генетика. Очерк истории проблемы соотношения онтогенеза и филогенеза. – М.: Либроком, Едиториал УРСС, 2012. – 312 с.
- Е.В. Булыгин, К.Э. Альчуррон, Петер Герденфорс, Давид Макинсон. Нормативные системы и другие работы по философии права и логике норм. – М.: Издательство СПбГУ, 2013. – 380 с.
- Грабарь И.Э., Эдинг Б.Н. Игорь Грабарь. Русские города рассадники искусства. Борис фон Эдинг. Ростов Великий, Углич. – М.: Издание И. Кнебель, 1913. – 200 с.
- Э.Сэмуэлс, Б.Шортер, Ф.Плот. Словарь аналитической психологии К. Г. Юнга. – М.: Добросвет, Городец, 2016. – 272 с.
- Б.Н.Чичерин. Вопросы философии. – М.: Типо-литография Товарищества И. Н. Кушнерев и Ко, 1904. – 386 с.
- Б.С. Бычковский. Современная философия. Проблема материи и энергии. – М.: Либроком, 2018. – 312 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |