- Дживелегов А.К. - "Никколо Макиавелли", т.1. - М, 1996
- Ильин В. В, Базалин В. Г. Философия в системе культуры. Ч.1: Исторические типы философии. Вып.1. - М.: Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996. - 132 с.
- История философии, проф. Н. В. Мотрошилова. - М: "Феноменология -Герменевтика", 2001г. - 92-96 с.
- Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. - М: "ИНИОН" АН СССР,1985г.
- История философии. /Пер. С чешского под ред. И.И. Богута - М: Мысль. 1995 г.
- Мир Философии. Кн. для чтения .Москва .,1991
- Николай Кузанский. Сочинения в двух томах. Том 2 -М., 1986
- Смирнов А. В. "Философия Николая Кузанского и Ибн Араби: два типа рационализации мистицизма". - М. 1992.
- Философский словарь. - М., 1986 г.
- Косарева Л. М.. Рождение науки Нового времени из духа культуры. - М: "Ин-т психологии РАН", 1997г. с. 5-55.
- Кохановский В. П., Е. В. Золотухина и др. Философия для аспирантов. - г. Ростов -на-Дону, "Феникс", 2002г.
- Кулькин А. М., Л. М. Архагельский и др. История становления науки. - М: Из-во "Институт истории и естествознания и техники", 1981г. - с. 5-39.
- Никколо Макиавелли. Государь. Перевод Г. Муравьевой. - "Жизнь Никколо Макиавелли". - СПб., 1993
- Реале Дж., Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3.: Новое время. - СПб: ТОО ТК "Петрополис", 1996г. - с. 712
- Роттердамский Э. Жалоба мира // Вопросы философии. - 1955, №5.
- Перевод Ф.Л.Мендельсона.- М.: Советская Россия, 1991.
- Субботин А. Л.. Слово об Эразме Роттердамском, в М.: Советская Россия, 1991.
- Яхъяев М.Я. Средневековая мудрость и идеалы возрождения. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2002
Похожие книги - В.А. Канке. История философии. – М.: Логос, 2007. – 432 с.
- Фредерик Коплстон. История философии. Средние века. – М.: Центрполиграф, 2003. – 496 с.
- Ф.Даннеман. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Том 1. От зачатков науки до эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2012. – 432 с.
- В.В. Соколов. Европейская философия XV - XVII веков. – М.: Высшая школа, 1984. – 448 с.
- П.П. Гайденко. История новоевропейской философии и ее связи с наукой. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 456 с.
- В.В. Соколов. Европейская философия XV-XVII веков. – М.: Высшая школа, 2003. – 432 с.
- Б.Г. Кузнецов. История философии для физиков и математиков. – М.: ЛКИ, 2007. – 352 с.
- Вильгельм Виндельбанд. История новой философии (комплект из 2 книг). – М.: Гиперборея, Кучково поле, 2007. – 1152 с.
- Вячеслав Шестаков. Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы. – М.: Нестор-История, 2007. – 280 с.
- А.Х. Горфункель. Философия эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2009. – 370 с.
- Антология мировой философии. В 4 томах (комплект из 5 книг). – М.: Мысль, 1969. – 3040 с.
- Б.А. Тормасов. Философы и философия. – М.: Остожье, 1998. – 544 с.
- Антология мировой философии. Европейская философия от эпохи Возрождения до эпохи Просвещения. – М.: Академический Проект, Трикста, 2015. – 656 с.
- Джордано Бруно - философ, мистик и пророк грядущих времен. – М.: Новый Акрополь, 1996. – 48 с.
- История зарубежной философии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 480 с.
- А.Х. Горфункель. Философия эпохи Возрождения. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2017. – 368 с.
- А.Х. Горфункель. Философия эпохи Возрождения. – М.: Ленанд, 2017. – 368 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |