- Ахутин А.В. Познание и экзистенция: к истории гуманитарных истоков научного познания // Проблемы гуманитарного познания. - Новосибирск, 1986. -- С. 253-275.
- Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1990. - 413 с.
- Гартман Н. Старая и новая онтология // Историко-философский ежегодник - 1988. М., 1988. С. 320-321.
- Декарт Р. Рассуждения о методе. - М., 1953.
- Карл Р.Поппера "Эволюционная эпистемология" пер. перевод Д.Г.Лахути, 2000 Сборник "Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики.", Сост. Д.Г.Лахути, В.Н.Садовский, В.К.Финн. М, 2000
- Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М.: Интерпракс, 1995. - 352 с.
- Кертж Н. Интертеоретическая критика и развитие науки // Структура и развитие науки. С. 311.
- Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. - М.: Мысль, 1974. - 568 с.
- Коэн Дж. Является ли эпистемология науки разновидностью логики или истории науки // Вопр. философии. 1980. № 6. С. 147.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. С. 109.
- Лакатос И. Доказательства и опровержения.- М., 1967
- Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ.-М., 1995
- Малкей М. Наука и социология знания. - М.: Прогресс, 1983. - 254 с.
- Научная деятельность: структура и институты. - М.: Прогресс, 1980. - 432 с.
- Научные революции в динамике культуры / В.С. Стёпин, И.Т. Фролов, В.А. Лекторский и др. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1987. - 384 с.
- Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Научная деятельность: структура и институты. - М.: Прогресс, 1980. - С. 27 -- 55.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. - 606 с. \ Объективное знание. Эволюционный подход. -- С. 439 - 558.
- Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. - СПб, 1903.
- Фейерабенд П. Ответ на критику // Структура и развитие науки: Из Бостонских исследований по философии науки. М., 1978. С. 420-421.
- Холтон Дж. Тематический анализ науки. - М.: Прогресс, 1981.
- Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы. - М.: РОССПЭН, 1996. - 194 с.
Похожие книги - Роберт Т.Кийосаки и Шэрон Л.Лектер. Руководство богатого папы по инвестированию. – М.: Попурри, 2008. – 528 с.
- Роберт Т.Кийосаки и Хал Зина Беннет. Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу. – М.: Попурри, 2008. – 384 с.
- П.И. Мельниченко, П.И. Огарков, Ю.В. Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология. – М.: Медицина, 2006. – 400 с.
- И.Лакатос. Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы. – М.: ЛКИ, 2010. – 154 с.
- Т.Кун. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – 304 с.
- Т.Гото, И.Хирата, Г.Стоут. Современная органическая химия в вопросах и ответах. – М.: Мир, 1971. – 318 с.
- Под редакцией Т.Марсубяна и Джона Райдера. Американская философия. Введение. – М.: Идея-Пресс, 2008. – 576 с.
- В.Т. Борухов, И.В. Гайшун, В.И. Тимошпольский. Структурные свойства динамических систем и обратные задачи математической физики. – М.: Беларуская Навука, 2009. – 176 с.
- Т.И. Зайцева, П.В. Крашенинников. Наследственное право. Комментарий законодательства и практика его применения. – М.: Статут, 2009. – 560 с.
- С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. История. Учебник. – М.: КноРус, 2014. – 320 с.
- С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. История. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 306 с.
- В.И. Борковский, П.С. Кузнецов. Историческая грамматика русского языка. – М.: Ленанд, 2016. – 512 с.
- Яков Гройсман,М.Кутукова,А.Лебедева,А.Малыгина,Е.Волоховых,Л.Моторина,Е.Агафонова,Т.Шухарева,И.Луцкая,П.Аксенова. Максим Горький и Нижний Новгород. Путеводитель. – М.: Деком, 2017. – 128 с.
- Т.С. Сухова, С.П. Шаталова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.
- Е.Х. Баринов, А.Е. Мальцев, А.И. Манин, П.О. Ромодановский. Четыре судьбы. – М.: РГ-Пресс, 2018. – 224 с.
- Т.С. Сухова,С.П. Шаталова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 80 с.
- Т.С. Сухова,С.П. Шаталова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь №2. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 96 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |