- Розанов В.В. pro et contra. В 2-х кн. СПб., 1995.
- Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990.
- Розанов В.В. О понимании. СПб., 1994.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. В мире неясного и нерешенного. М., 1995.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. В темных религиозных лучах. М., 1994.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. Мимолетное. М., 1994.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. О писательстве и писателях. М., 1995.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. Около церковных стен. М., 1995.
- Розанов В.В. Собрание сочинений. Среди художников. М., 1995.
- Розанов В.В. Сочинения. В 2-х т. М., 1990.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1995.
- Розанов В.В. Уединенное. М., 1990.
- Алексеев Т.В. Философы России 19-20 столетий. Биографии, труды. - 4 изд., перераб., М., 2002
- Зеньковский В. История русской философии. -М., 2001
- Коробейников М. Несвоевременный человек Розанов В.В., "Наука и жизнь". - 1993.- №8. - с.18-23
- Налепин А "Книга - это быть вместе" Вступит. статья к Розанов В.В. Сочинения, М., 1990
- Николюкин А.Н. "Розанов и его миросозерцание" вступит. статья к Розанов В.В. Уединенное/, М., 1990
- Ремизов Алексей Кукха. Розановы письма.- Репринт. Нью-Йорк, Серебряный век, 1978
- Синявский А.Д. "Опавшие листья" В. Розанова. - М.: Захаров, 1999
- Стукач В. Жизнь Василия Розанова "как она есть"// Москва. 1991. №10, 11; 1992. №1.
- Сукач Виктор Ровесник бомбометателей, - "Медведь". - 1996.- №5, с.85-91,
- Фатеев В.А. В. Розанов : Жизнь, творчество, личность. Л., 1991.
- Шмелев М. Чресленная" философия В. Розанова, -"Человек и природа". - 1990.-№1. - с.63
- Всемирная энциклопедия философии, М, 2001
- Русская философия, словарь, под общей ред. Маслина, М., 1995
- Современная западная философия. Словарь., М., 1991, 1999
Похожие книги - Философия Фихте в России. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2000. – 368 с.
- Б.В. Яковенко. Мощь философии. – М.: Наука, 2000. – 976 с.
- Русский Эрос, или Философия любви в России. – М.: Прогресс, 1991. – 478 с.
- Куно Фишер. История новой философии: Введение в историю новой философии. Фрэнсис Бэкон Веруламский. – М.: АСТ, 2003. – 544 с.
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Философия религии. В 2 томах. Том 1. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. – 416 с.
- Наследие В. В. Розанова и современность. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. – 640 с.
- Павел Таранов. От Монтеня до В. В. Розанова. – М.: АСТ, 2001. – 336 с.
- Философия науки в историческом контексте. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2003. – 416 с.
- Волжский. Мистический пантеизм В. В. Розанова. – М.: Либроком, 2012. – 128 с.
- Философия природы в античности и в средние века. Часть 2. – М.: ИФРАН, 1999. – 296 с.
- А.В. Малинов. Философия истории в России. Конспект университетского спецкурса. – М.: Летний сад, 2001. – 192 с.
- Б.Беренс. Вселенная Духа. История и философия эзотеризма в лицах. Древние цивилизации. – М.: Слово и Дело, 2001. – 396 с.
- К.М. Антонов. Философия религии в русской метафизике XIX - начала XX века. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. – 360 с.
- А.Д. Сухов. Философия религии в марксизме и русском материализме XIX в. – М.: Инфра, ИФРАН, 2014. – 104 с.
- Алексей Малинов. Академическая философия истории в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 616 с.
- Городилова Татьяна. Философия В. Розанова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- А.И. Фомин. "Бог послал меня с даром слова...". Язык и стиль лирико-философской прозы В. В. Розанова. – М.: Гуманитарная Академия, 2015. – 448 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |