- История философии в кратком изложении - М.: 2002
- История философии: Запад - Россия - Восток. Книга 1: Философия древности и средневековья. Под ред. Н. В. Мотрошиловой. - М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1999.
- Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка // Аналитическая философия. Становление и развитие. Антология - М.: Дом интеллектуальной книги, Прогресс - Традиция, 1998.
- Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия. Справочник студента. - М.: 2001.
- Лукреций. О природе вещей. - М., 1983.
- Мамардашвили М. К. Необходимость себя: Введение в философию, доклады, статьи, философские заметки. М.: Лабиринт. 1996.
- Мир философии. Книга для чтения. Часть 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - М.: Политиздат, 1999. С. 249 - 254;
- Платон. Собрание сочинений в четырех томах. - М.: Мысль. 1995.
- Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Том 1..Античность. - Спб.: ТОО ТК Петрополис, 2002.
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Современная западная философия: Словарь. Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П. - М.: Политиздат, 1991.
- Соловьев В. С. Исторические дела философии. // Вопросы философии, - М.: 1998. № 8.
- Философия. Учебник для студентов вузов. Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. - М.: ТОН/TONE, 2000.
- Философский энциклопедический словарь. Редкол.: С.С.Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичев и др. - 2-е изд. - М.: Сов энциклопедия, 1989.
- Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Сост.: Алексеев П. В., Панин А. В. - М.: 1997.
- Чанышев А. Н. Философия Древнего мира - М.: 1999.
- Шаповалов В. Ф. Основы философии. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: 1998.
- Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории - М.: Политиздат, 1999.
Похожие книги - М.С. Петрова. Просопография как специальная историческая дисциплина. Макробий Феодосий и Марциан Капелла. – СПб.: Алетейя, 2004. – 232 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Ранний эллинизм. – М.: Искусство, 1979. – 816 с.
- Джон М.Рист. Плотин: путь к реальности. – М.: Издательство Олега Абышко, 2005. – 320 с.
- Г.П. Бейкер, П.М. С.Хакер. Скептицизм, правила и язык. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 240 с.
- Д.В. Философов. Критические статьи и заметки. 1899-1916. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. – 680 с.
- Иоганн Готтлиб Фихте. Система учения о нравах согласно принципам наукоучения. Наукоучение 1805 г. Наукоучение 1813 г. Наукоучение 1814 г. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. – 620 с.
- А.А. Гусейнов. Античная этика. – М.: Либроком, 2011. – 288 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Последние века (комплект из 2 книг). – М.: Искусство, 1988. – 862 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Поздний эллинизм. – М.: Искусство, 1980. – 766 с.
- А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Поздний эллинизм. – Харьков: Фолио, АСТ, 2000. – 960 с.
- Историко-философский ежегодник 2011. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2013. – 472 с.
- А.А. Гусейнов. Античная этика. – М.: Либроком, 2015. – 288 с.
- Г.С. Лебедева. Новейший комментарий к трактату Витрувия "Десять книг об архитектуре". – М.: КомКнига, 2015. – 160 с.
- Алексей Малинов. Русская философия XIX - XX веков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 456 с.
- Э.Ренан. Марк Аврелий и конец античного мира. Венценосцы. – М.: Книжный Клуб Книговек, 2017. – 496 с.
- Василий Кузищин,В.Казанскене,Николай Казанский,Александр Немировский,Лариса Печатнова,Иван Суриков,Владимир Строгецкий,Андрей Стрелков,Ю.Литвиненко,Сергей Новиков,Н.Журавлева,О.Золотникова,А.Бадер,В.Лившиц,Т.Гвоздева,Инна Гвоздева,Александр Авдеев,. Антология источников по истории, культуре и религии Древней Греции. – СПб.: Алетейя, 2000. – 608 с.
- Д.И. Грядовой. История философии. Книга 1. Древний мир. Античность. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 464 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |