- Авеличев А.К. Возвращение риторики // Общая риторика. М., 1986.
- Аверинцев С.С. риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.
- Александров Д.Н. Риторика. М., 1999.
- Андреев В. И. Деловая риторика - М., 1995.
- Аннушкин В.А. Риторика. Хрестоматия. М., 1998.
- Античные риторики. Под ред. А. А. Тахо - Годи - М., 1978. 4.
- Античные теории языка и стиля. М., 1956.
- Апресян Г. З. Ораторское искусство. - 1978.
- Аристотель. О софистических опровержениях // Там же.
- Аристотель. Риторика// Античные риторики. М., 1978.
- Аристотель. Топика // Сочинения: в 4 т. Т.2. М., 1978.
- Асмолов А. Г. Основные принципы психологической теории деятельности // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983, с. 118 - 128.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.
- Бадмаев Б. Ц. Выступление, беседа - всегда общение. М., 1983, с. 78.
- Барт Р. Избранные работы. М., 1989.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 423.
- Бахтин М.М. От философии поступка к риторике поступка. М., 1996.
- Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Бахтин М.М. Литературно - критические статьи.
- Бахтин М.М. Слово в романе // Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
- Башев И.Л Принципы риторики. Москва, 1987г.
- Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. - М., 1991.
- Безменова Н. А. Теория и история риторики. М.: " Наука ", 1991.
- Береговская Э.М., Верже Ж.-М. Занятная риторика. М., 2000.
- Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 1999.
- Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов - на - Дону, 1996, с. 576.
- Введенская Л.А. Деловая риторика. Ростов н/Д, 2000.
- Вербитская Л. А. Давайте говорить правильно. М., 1993, с. 143.
- Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика// Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.
- Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста// Общая риторика. М., 1986.
- Гоготишвили Л.А. Философия языка М.М. Бахтина и проблема ценностного релятивизма // Бахтин как философ. М., 1992.
- Гольдин В. Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
- Горелов И. Н., Житников В. Ф., Зюзоко М. В., Шапова Л. А. Умеете ли вы общаться ? М., 1991.
- Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.
- Гуревич С. С., Погорелко В. Ф., Герман М. А. Основы риторики. Киев, 1988.
- Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
- Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
- Зарифьян Н. А. Теория словесности. Библиография и комментарий. М., 1990.
- Зимняя И. А. Воздейственность выступления лектора. М., 1975.
- Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. М., 1999.
- Клюев Е.В. Риторика. М., 1999.
- Кохтев Н. Н. Риторика. М.: " Просвещение ", 1994.
- Кохтев Н.Н.Основы оратоской речи. Московский университет, 1992г.
- Ладанов И. Д. Речь как главное средство общения. Умение убеждать // Практический менеджмент. М., 1995, с. 220 - 226, 272 - 304.
- Лапенна И. Риторика. Ростов н/Д, 2000.
- Леммерман Х. Учебник риторики. М., 1997.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. И., 1975.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
- Логика и риторика. Учебник. Минск, 1997.
- Логика и риторика. Хрестоматия. Минск, 1997.
- Ломоносов М. В. Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия // Ломоносов М. В. Труды по филологии ( 1739 - 1758 ), Т. VII, Лениздат АН СССР, 1952, с. 23.
- Лосев А. Ф. ИМЯ. Сочинения и переводы. СПб., 1997.
- Лосев А.Ф. Специфика языкового знака в связи с пониманием языка как непосредственной деятельности мысли // Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. М., 1999.
- Лотман Ю.М. Риторика//Труды по знаковым системам, 12. 1981.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Малышев А. А. Умение убедительно воздействовать речью. Ужгород, 1994.
- Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.
- Михаил Бахтин. Страницы жизни и творчества. Саранск. 1993.
- Михайличенко Н. А. Риторика. М., 1994.
- Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. М., 1989.
- Об ораторском искусстве. М., 1973.
- Общая риторика. М., 1986.
- Ораторы Греции. М., 1985.
- Пешков И.В. Введение в риторику поступка. М., 1998.
- Платон. Сочинения: в 3-х т. Т.1-2. М., 1970.
- Платон. Федр // Собрание сочинений в 4 Томах, Т. 2, М., 1993.
- Радченко В. Н. Изучение ораторского искусства в США. М., 1991.
- Риторика и перспективы ее изучения в школе и вузе. Ростов н/Д, 1990.
- Риторика и синтаксические структуры. Красноярск, 1988.
- Риторика поступка М. Бахтина: воспоминание о будущем или предсказание прошлого? М., 1991.
- Рождественский Н. С. Риторика публичной речи. М., 1989.
- Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М., 1999.
- Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1999.
- Рыклин М.К. Сознание и речь в концепции М.М. Бахтина // М.М. Бахтин как философ. М., 1992.
- Семиотика. М., 1983.
- Сергеич П. Искусство речи на суде. М, 1988.
- Сопер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992.
- Теория метафоры. М., 1990.
- Фолькманн. Риторика греков и римлян. Таллинн, 1981.
- Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
- Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Ростов н/Д, 1994.
- Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.
- Цицерон. Три трактата об ораторском искустве. М., 1972.
- Шейнов В.П. Риторика. Минск, 2000.
- Шустер Ч. Михаил Бахтин как теоретик риторики // Риторика 1(4). 1997. Язовицкий Е. В. Говорите правильно. М. - Л., 1964.
- Язык и моделирование социальных взаимодействий. М., 1987.
Похожие книги - Иван Ильин. И. А. Ильин. Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Том II. Учение о человеке. – М.: Русская книга, 2002. – 608 с.
- Ф.В. Й.Шеллинг. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. – М.: Наука, 1998. – 522 с.
- А.В. Микляева. Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Ф.Ратцель. Человечество как жизненное явление на земле. – М.: Либроком, 2011. – 58 с.
- Франц фон Лист. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление. – М.: Инфра-М, 2013. – 110 с.
- А.Н. Малинкин. Награда как социальный феномен. Введение в социологию наградного дела. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 324 с.
- Мария Шедий. Коррупция как социальное явление. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 460 с.
- Кристина Шелест. Гомофобия как социальная проблема современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 56 с.
- Вера Борисовна Никишина und Екатерина Анатольевна Петраш. Родительство как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Елена Дагаева. Имидж как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Дарима Бурменская. Праздник как средство самосохранения социальной группы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
- Екатерина Лобанова. Абсурдизм как социальный феномен современности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Борис Каминский. Элита как социальный феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- П.С. Гуревич, Э.М. Спирова. Идентичность как социальный и антропологический феномен. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 368 с.
- В.А. Есаков. Мегаполис в зеркале социальной философии. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
- И.Н. Курочкина. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Флинта,Наука, 2018. – 148 с.
- Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |