Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Проблема самобытности русской философии

  1. Аксаков К. С. в сб. Мир политической мысли. Хрестоматия по политологии. В 4 ч. Русская политическая мысль. Кн. 5. XIX век. Под ред. А.К. Голикова, Б.А. Исаева, В.Е. Юстузова. СПб., 2001.
  2. Бердяев Н. Кошмар злого добра (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") / Ильин И. А. Собрание сочинений.
  3. Бердяев Н.. Судьба России. //Н.А.Бердяев. Русская идея. Судьба России. - М., "Сварог и К", 1997.
  4. Бердяев Николай. Л. Толстой в русской революции // Духовная трагедия Льва Толстого.
  5. Введение в философию: В 2 т. М., 1990
  6. Венгеров С.А. Передовой борец славянофильства. - Собрание сочинений, т. 3. СПб, 1912
  7. Волкогонова Ольга Дмитриевна Н.А.Бердяев. Интеллектуальная биография Москва, 2001.
  8. Гусейнов А. А. Великие моралисты. М., Республика, 1995
  9. Достоевский Ф.. Собрание соч. в 20 т. Элиста, 1993
  10. Зеньковский В. В., проф. прот. История русской философии. Спб., 1991. Т. 1. Ч. 2
  11. Ильин И. А. О сопротивлении злу силою // Ильин И. А. Собрание сочинений. Т. 5. М:1993-2003.
  12. История русской философии. \Под ред. М.А. Маслина. // Ст. В. Кураева. С.497-509.
  13. Линник Ю. Иван Александрович Ильин У/ Ильин И. А. Собрание сочинений. Т. 5.
  14. Лосский Н. О. История русской философии. М 1991.
  15. Мацейна. Великий инквизитор. С-Пб., 1999, с. 58.
  16. Никитин В. А. Творчество Л. Н. Толстого: истоки и влияния // Духовная трагедия Льва Толстого. Сост, А. Н. Стрижев. М.. 1995. С. 292-293
  17. Новая философская энциклопедия. // Ст. Ю.Т. Лисицы. С.96-97. - М:2001.
  18. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.
  19. Письмо Л.Н. Толстого к художнику Яну Стыке от 27 июля 1909 г./ / "Теософ".16 января 1911 г. Цит. по: Концевич ИМ. Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого / Духовная трагедия Льва Толстого.. Сост, А. Н. Стрижев. М.. 1995.
  20. Полторацкий Н. И. А. Ильин и полемика вокруг его идей о сопротивлении злу силой // Ильин И. А. Собрание сочинений. М., 1996. Т.5.
  21. Русская философия. Словарь. // Ст. В. Кураева. С.183-184. - М:1995.
  22. Соловьев В. С. Сочинения в двух томах / Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории.М..1988.Т. 2. С. 725.
  23. Толстой Л. Н. В чем моя вера? М.. 1906. С. 18.
  24. Толстой Л. Н.. Исповедь. Соч.в 32 томах. Т. 16.
  25. Философский энциклопедический словарь. М., 1983

Похожие книги

  1. И.М. Невлева. Философия культуры С. Л. Франка. – СПб.: Алетейя, 2007. – 236 с.
  2. Вильгельм фон Гумбольдт. О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание. – М.: Либроком, 2013. – 376 с.
  3. Л.Г. Тоноян. Логика и теология Боэция. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2013. – 384 с.
  4. Алексей Малинов. Русская философия XIX - XX веков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 456 с.
  5. Соколов Н.М. Об идеях и идеалах русской интеллигенции: Интеллигенция и церковь. Золотые сны о золотом веке. – М.: , 2016. – 152 с.
  6. Соколов Н.М. Об идеях и идеалах русской интеллигенции: О русской церковной традиции. Интеллигенция и сектантство. – М.: , 2016. – 160 с.
  7. Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. Человек, Социум и Природа в оптике философского спиритуализма. – М.: Ленанд, 2017. – 608 с.
  8. Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. Человек, Социум и Природа в оптике философского спиритуализма. – М.: Ленанд, 2016. – 608 с.
  9. Бердяев Н. Смысл истории. – СПб.: Азбука, 2016. – 256 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблема самобытности русской философии
Философия
Курсовая работа
25 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

История философии
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Русская идея: прошлое и настоящее (концепция евразийства)
Страноведение
Философия
Философия
Особенности русской религиозной философии
Философия
Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма
Философия
Концепции человека в русской философии XIX века
Философия
Символизм. Религиозные течения в философии
Философия
Особенности русской философии
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Яна
Спасибо за все - защита прошла успешно!