- Акинщикова Г.И. Телосложение и реактивность организма человека. Л, 1969
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 447 с.
- Дмитриева Н.В. и др Системный подход к полипараметрическому анализу развития адаптационного синдрома у студентов в период экзаменационной сессии,- Вестник Новгородского Государственного Университета № 8, 1998
- Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
- Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
- Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. МГСУ, J997.
- Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
- Судаков К.В. // Физиология человека. 1996. т. 22. № 4. С. 1-6.
- Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
- Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. - М.: АСВ, 2000
Похожие книги - Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
- А.Г. Горшков, Э.И. Старовойтов, Д.В. Тарлаковский. Теория упругости и пластичности. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 416 с.
- П.И. Сидоров, П.И. Мосягин, С.В. Маруняк. Психология катастроф. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
- Б.И. Герасимов, О.В. Воронкова. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Кузьмин Е.И. ; Плыс Е.В. Представление Языков Народов России И Стран Снг В Российском Сегменте Интернета. Семинар Российского Комитета Программы Юнеско «Информация Для Всех» И Межрегионального Центра Библиотечного Сотрудничества В Рамках Международной Конференции «Eva 2007 Москва. – М.: , 2008. – 105 с.
- Ю.И. Александров, Ю.В. Апальков. Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. Том 2. Авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы. Современное состояние и перспективы развития. В 2 частях. Часть 1. Авианосцы и крейсера. – М.: Галея Принт, 2005. – 204 с.
- А.Г. Багдоев, В.И. Ерофеев, А.В. Шекоян. Линейные и нелинейные волны в диспергирующих сплошных средах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 320 с.
- В.В. Крылов, С.А. Буров, И.Е. Галанкина, В.Г. Дашьян. Пункционная аспирация и локальный фибринолиз в хирургии внутричерепных кровоизлияний. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с.
- В.И. Добреньков, П.В. Агапов. Война и безопасность России в XXI веке. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 224 с.
- В.И.Соболев und В.В.Труш. Физиология сердечно-сосудистой системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 348 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- Неумывакин И.П.,Лад В. Простые рецепты при повышенном и пониженном давлении. Неумывакин И.П.,Лад В. – М.: , 2016. – с.
- И.Е. Зазерская, О.И. Карпов, А.И. Танаков, М.В. Пчелинцев, А.А. Зайцев. Справочник акушера-гинеколога. – М.: Н-Л, 2003. – 208 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 2. Кровь, иммунитет, гормоны, репродукция, кровообращение. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
- Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 1. Нервная система. Анатомия, физиология, нейрофармакология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 394 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 3. Мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
Описание предмета: «Физиология человека»Физиология (от греч. ph?sis = природа и ...логия) животных и человека, наука о жизнедеятельности организмов, их
отдельных систем, органов и тканей и регуляции физиологических функций. Физиология изучает также закономерности
взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведение в различных условиях.
Классификация. физиология = важнейший раздел биологии; объединяет ряд отдельных, в значительной мере
самостоятельных, но тесно связанных между собой дисциплин. Различают общую, частную и прикладную физиологию.
Общая физиология изучает основные физиологические закономерности, общие для различных видов организмов; реакции
живых существ на разные раздражители; процессы возбуждения, торможения и т.п. Электрические явления в живом
организме (биоэлектрические потенциалы) исследует электрофизиология. Физиологические процессы в их
филогенетическом развитии у разных видов беспозвоночных и позвоночных животных рассматривает сравнительная
физиология. Этот раздел физиологии служит основой эволюционной физиологии, которая изучает происхождение и
эволюцию жизненных процессов в связи с общей эволюцией органического мира. С проблемами эволюционной физиологи
неразрывно связаны и вопросы возрастной физиологии, исследующей закономерности становления и развития
физиологических функций организма в процессе онтогенеза = от оплодотворения яйцеклетки до конца жизни. Изучение
эволюции функций тесно соприкасается с проблемами экологической физиологии, исследующей особенности
функционирования разных физиологических систем в зависимости от условий обитания, т. е. физиологической основы
приспособлений (адаптаций) к разнообразным факторам внешней среды. Частная физиология исследует процессы
жизнедеятельности у отдельных групп или видов животных, например у с.-х. животных, птиц, насекомых, а также
свойства отдельных специализированных тканей (например, нервной, мышечной) и органов (например, почек, сердца),
закономерности их объединения в специальные функциональные системы. Прикладная физиология изучает общие и
частные закономерности работы живых организмов и особенно человека в соответствии с их специальными задачами,
например физиология труда, спорта, питания, авиационная физиология, космическая физиология, подводная и т.д.
Физиология подразделяют условно на нормальную и патологическую. Нормальная физиология преимущественно исследует
закономерности работы здорового организма, его взаимодействие со средой, механизмы устойчивости и адаптации
функций к действию разнообразных факторов. Патологическая физиология изучает измененные функции больного
организма, процессы компенсации, адаптации отдельных функций при различных заболеваниях, механизмы
выздоровления и реабилитации. Ветвь патологической физиологии = клиническая физиология, выясняющая
возникновение и течение функциональных отправлений (например, кровообращения, пищеварения, высшей нервной
деятельности) при болезнях животных и человека.
Физиология как раздел биологии тесно связана с морфологическими науками = анатомией, гистологией, цитологией,
т.к. морфологические и физиологические явления взаимообусловлены. Физиология широко использует результаты и
методы физики, химии, а также кибернетики и математики. Закономерности химических и физических процессов в
организме изучаются в тесном контакте с биохимией, биофизикой и бионикой, а эволюционные закономерности = с
эмбриологией. Физиология высшей нервной деятельности связана с этологией, психологией, физиологической
психологией и педагогикой. Наиболее тесно физиология традиционно связана с медициной, использующей её
достижения для распознавания, профилактики и лечения различных заболеваний. Практическая медицина, в свою
очередь, ставит перед физиологией новые задачи исследований. Экспериментальные факты физиологии как базисной
естественной науки широко используются философией для обоснования материалистического мировоззрения.
Прогресс физиологии неразрывно связан с успехами методов исследования. Исследование функций живого организма
базируется как на собственно физиологических методах, так и на методах физики, химии, математики, кибернетики и
др. наук. Такой комплексный подход позволяет изучать физиологические процессы на различных уровнях, в том числе
на клеточном и молекулярном. Основные методы познания природы физиологических процессов, закономерностей работы
живых организмов = наблюдения и эксперимент, проводимый на разных животных и в различных формах. Однако всякий
эксперимент, поставленный на животном в искусственных условиях, не имеет абсолютного значения, а результаты его
не могут быть безоговорочно перенесены на человека и животных, находящихся в естественных условиях.
[Физиология человека, под ред. Бабского Е. Б., 2 изд., М., 1972.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |