Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Коллектив. Создание, развитие, управление.

  1. Конституция РФ. М.: Юрист, 1998.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 - ФЗ.
  3. Федеральный Закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.96 г. №10 - ФЗ.
  4. Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г №181 - ФЗ.
  5. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. И доп. От 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)
  6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. И доп. От 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)
  7. Федеральный закон РФ №82-ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда".
  8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. И доп. От 11 ноября 2003 г.)
  9. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 г. №2490-1 с изменениями и дополнениями от 24.11.95 г. № 176-ФЗ.
  10. Постановление Правительства РФ "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда служащих организаций бюджетной сферы" от 30.03.2000 г.№284.
  11. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утверждена Постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000 г. N 116.
  12. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда, ЮНИТИ, М., 2000.
  13. Алданов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
  14. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская А.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1980.
  15. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
  16. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., 1982.
  17. Бондаренко М. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. - М.: Издательство Института муниципального управления, 2002.
  18. Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
  19. Васильев В. И. Местное самоуправление. - М.: Юринформцентр, 1999.
  20. Васютин Ю. С. Подготовка и переподготовка государственных и муниципальных служащих: опыт, проблемы, противоречия // Образование и общество. № 5, 2000.
  21. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
  22. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М., 1969.
  23. Верховцев А.В. "Заработная плата", М, Инфра-М, 2001 г.
  24. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
  25. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999.
  26. Генов Ф. Психология управления. М., 1982.
  27. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ., 2000. - С.21-23.
  28. Гимпельсон В., Горбачева Т., Липпольд Д. Т. - Движение рабочей силы // Вопросы экономики. - 1997. № 2.
  29. Годин А. И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов розничной потребительской кооперации. - М. - 1999.
  30. Государственная служба. Сборник нормативных документов - М.: Дело, 2001.
  31. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и набор и отбор - М,: Центр, 1998
  32. Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы // Проблемы теории и практики управления. № 3, 2002.
  33. Егоршин А.П. Управление персоналом". Г. Новгород,НИМБ,1997г.
  34. Журавлев А.Л., Рубахин В.Ф., Шорин В.Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
  35. Журавлев П.В., С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: "Экзамен", 1999.
  36. Завельский М. Г. Экономика и социология труда. - М.: Catallaxy. 1998.
  37. Захаров В. Формирование управленческого потенциала органов власти // Образование и общество. № 1, 2001.
  38. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999.
  39. Кайдалов Л.П., Суименко Е.М. Психология коллегиальности и единоначалия. М, 1979.
  40. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 2005.
  41. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. - М.: Дело. - 1999. - С.15-16
  42. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
  43. Китов А.И. Экономическая психология. М.: 1987, с.41.
  44. Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр; 1998.
  45. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.
  46. Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001.
  47. Кудряшова А.А. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л., 1986.
  48. Кузнецов В.И. Управление персоналом. Система дистанционного обучения М., 1999.
  49. Латфуллин Г. Р. Кадровое обеспечение как ключевой фактор реализации реформы местного самоуправления в России. Материалы конференции "Управление - 99", - М., 1999.
  50. Лебедев ВМ. Психология и управление. М., 1990.
  51. Лубков А.Н., Карпов М.М., Капустина А.Г., Баклаженко Г.А. Сборник нормативных материалов по регулированию оплаты труда на предприятиях. М.: "Информаагробизнес", 1998.
  52. Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации.//Управление кадрами, 1997, №№ 7.- с.16.
  53. Магура М.И.. Отбор и управление человеческими ресурсами организации// Управление персоналом №9, 2000г.
  54. Мартынов Е.Д. Профессионалы в управлении. Л., 1991.
  55. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998, с.59.
  56. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. - С.8-12.
  57. Машутов Н.С, Уманский Л.М. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975.
  58. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М., 1995.
  59. Мескон М., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.-2002.
  60. Милънер Б. 3. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 1980.
  61. Наумов С.Ю., Масленникова Е.В. Совершенствование системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. - 2002. N6.
  62. Научная организация труда и управления. М., 1966.
  63. Никитин В.Лизинг или рекрутинг?// Управленческие ресурсы № 4, 2000.
  64. Никифоров Г.С Самоконтроль человека. Л., 1988.
  65. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В Управление персоналом, оценка эффективности Экзамен 2004
  66. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала Экзамен 2004
  67. Омаров A.M. Управление: искусство общения. М., 1983.
  68. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1988.
  69. Планкетт А., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М., 2004.
  70. Рой О. М. Исследование систем управления. - Омск, 2005.
  71. Семь нот менеджмента,Издание 3, доп.М.: ЗАО "Журнал эксперт",2003г. 424 стр.
  72. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом -спб: Издательство "Питер", 2000.
  73. Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов на Дону, 2004.
  74. Тарасов Н.Г., Лукьяненко В.В. Стимулирование трудовой активности служащих-совладельцев в условиях преобразования отношений собственности. "Экономика перерабатывающих учреждений". М.: 1998 г., №11, стр. 34-39.
  75. Тюрина И.О. "Кадровый менеджмент": процесс отбора персонала//социс №4 2000.
  76. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. С англ. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.90
  77. Управление - это наука и искусство. М., 1992.
  78. Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2004, с.63.
  79. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2003, стр. 237-242.
  80. Фабричный С. Ю., Жуковский А. И. Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления // Управленческое консультирование, № 2, 2001.
  81. Фадеева И. М. В госслужащие готовься смолоду // Образование и общество. № 2, 2002.
  82. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 2003. Т. 1, 2.
  83. Хрящева Н.Ю. Деловое общение руководителя. Л., 1990.
  84. Цветаева В.М. Управление персоналом-спб.: Питер,2000
  85. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003.
  86. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 2004.

Похожие книги

  1. Ю.Кузнецов, Л.Велькович. Следуя за мечтой. Девять шагов по управлению мечтой. – М.: ИГ "Весь", 2012. – 144 с.
  2. Управление персоналом. Энциклопедия. – М.: Инфра-М, 2009. – 560 с.
  3. А.М. Фролов. Формирование и развитие управленческих команд в коммерческих организациях. – М.: Анкил, 2010. – 148 с.
  4. Ф.С. Воройский. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 384 с.
  5. А.П. Панфилова. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
  6. В.А. Маслова. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
  7. А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448 с.
  8. Антопольский Александр Борисович. Электронные Библиотеки России Для Молодежи: Стратегия Развития. – М.: , 2012. – 11 с.
  9. 100 лет Московской городской телефонной сети. 1882-1982. – М.: Радио и связь, 1982. – 160 с.
  10. В.И. Ивкин. Академия артиллерийских наук Министерства вооруженных сил СССР (1946-1953 гг.). Краткая история. Документы и материалы. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 352 с.
  11. Семен Федосеев. Танки Первой Мировой. – М.: Яуза, Эксмо, 2012. – 640 с.
  12. Управление персоналом организации. Практикум. – М.: Инфра-М, 2011. – 368 с.
  13. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2009. – 704 с.
  14. Управление социальным развитием организации. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
  15. А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 448 с.
  16. Юлия Назаренко. Непрерывное образование и карьерный рост в Беларуси. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
  17. Любовь Гвоздилина. Обучение в бизнесе. Кто кому Пигмалион. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 272 с.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование корпоративного имиджа
PR
Курсовая работа
20 стр.
Бизнес-план по производству туалетной бумаги
Бизнес-планирование
Диплом
87 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Управление предприятием
Управление персоналом
Теоретические основы управления персоналом на предприятии
Управление персоналом
Структура управления персоналом фирмы
Менеджмент персонала
Теоретические основы формирования службы управления персоналом
Управление персоналом
Управление персоналом туристической фирмы
Управление персоналом
Система методов управления
Исследование систем управления
Управление качеством работы
Управление качеством
Современная практика управления
Управление персоналом
Управление персоналом в инновационных предприятиях
Управление персоналом
Теоретические основы управления персоналом
Управление персоналом

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина
Вчера вот успешно "защитилась". Спасибо Вам Огромное! Вы мне очень помогли!!!