- Конституция РФ. М.: Юрист, 1998.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 - ФЗ.
- Федеральный Закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.96 г. №10 - ФЗ.
- Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г №181 - ФЗ.
- Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. И доп. От 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. И доп. От 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)
- Федеральный закон РФ №82-ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда".
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. И доп. От 11 ноября 2003 г.)
- Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 г. №2490-1 с изменениями и дополнениями от 24.11.95 г. № 176-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда служащих организаций бюджетной сферы" от 30.03.2000 г.№284.
- Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утверждена Постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000 г. N 116.
- Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда, ЮНИТИ, М., 2000.
- Алданов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская А.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1980.
- Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., 1982.
- Бондаренко М. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. - М.: Издательство Института муниципального управления, 2002.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
- Васильев В. И. Местное самоуправление. - М.: Юринформцентр, 1999.
- Васютин Ю. С. Подготовка и переподготовка государственных и муниципальных служащих: опыт, проблемы, противоречия // Образование и общество. № 5, 2000.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М., 1969.
- Верховцев А.В. "Заработная плата", М, Инфра-М, 2001 г.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
- Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999.
- Генов Ф. Психология управления. М., 1982.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ., 2000. - С.21-23.
- Гимпельсон В., Горбачева Т., Липпольд Д. Т. - Движение рабочей силы // Вопросы экономики. - 1997. № 2.
- Годин А. И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов розничной потребительской кооперации. - М. - 1999.
- Государственная служба. Сборник нормативных документов - М.: Дело, 2001.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и набор и отбор - М,: Центр, 1998
- Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы // Проблемы теории и практики управления. № 3, 2002.
- Егоршин А.П. Управление персоналом". Г. Новгород,НИМБ,1997г.
- Журавлев А.Л., Рубахин В.Ф., Шорин В.Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
- Журавлев П.В., С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: "Экзамен", 1999.
- Завельский М. Г. Экономика и социология труда. - М.: Catallaxy. 1998.
- Захаров В. Формирование управленческого потенциала органов власти // Образование и общество. № 1, 2001.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999.
- Кайдалов Л.П., Суименко Е.М. Психология коллегиальности и единоначалия. М, 1979.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 2005.
- Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. - М.: Дело. - 1999. - С.15-16
- Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
- Китов А.И. Экономическая психология. М.: 1987, с.41.
- Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр; 1998.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.
- Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001.
- Кудряшова А.А. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л., 1986.
- Кузнецов В.И. Управление персоналом. Система дистанционного обучения М., 1999.
- Латфуллин Г. Р. Кадровое обеспечение как ключевой фактор реализации реформы местного самоуправления в России. Материалы конференции "Управление - 99", - М., 1999.
- Лебедев ВМ. Психология и управление. М., 1990.
- Лубков А.Н., Карпов М.М., Капустина А.Г., Баклаженко Г.А. Сборник нормативных материалов по регулированию оплаты труда на предприятиях. М.: "Информаагробизнес", 1998.
- Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации.//Управление кадрами, 1997, №№ 7.- с.16.
- Магура М.И.. Отбор и управление человеческими ресурсами организации// Управление персоналом №9, 2000г.
- Мартынов Е.Д. Профессионалы в управлении. Л., 1991.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998, с.59.
- Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. - С.8-12.
- Машутов Н.С, Уманский Л.М. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975.
- Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М., 1995.
- Мескон М., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.-2002.
- Милънер Б. 3. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 1980.
- Наумов С.Ю., Масленникова Е.В. Совершенствование системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. - 2002. N6.
- Научная организация труда и управления. М., 1966.
- Никитин В.Лизинг или рекрутинг?// Управленческие ресурсы № 4, 2000.
- Никифоров Г.С Самоконтроль человека. Л., 1988.
- Одегов Ю.Г., Карташова Л.В Управление персоналом, оценка эффективности Экзамен 2004
- Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала Экзамен 2004
- Омаров A.M. Управление: искусство общения. М., 1983.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1988.
- Планкетт А., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М., 2004.
- Рой О. М. Исследование систем управления. - Омск, 2005.
- Семь нот менеджмента,Издание 3, доп.М.: ЗАО "Журнал эксперт",2003г. 424 стр.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом -спб: Издательство "Питер", 2000.
- Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов на Дону, 2004.
- Тарасов Н.Г., Лукьяненко В.В. Стимулирование трудовой активности служащих-совладельцев в условиях преобразования отношений собственности. "Экономика перерабатывающих учреждений". М.: 1998 г., №11, стр. 34-39.
- Тюрина И.О. "Кадровый менеджмент": процесс отбора персонала//социс №4 2000.
- Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. С англ. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.90
- Управление - это наука и искусство. М., 1992.
- Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2004, с.63.
- Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2003, стр. 237-242.
- Фабричный С. Ю., Жуковский А. И. Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления // Управленческое консультирование, № 2, 2001.
- Фадеева И. М. В госслужащие готовься смолоду // Образование и общество. № 2, 2002.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 2003. Т. 1, 2.
- Хрящева Н.Ю. Деловое общение руководителя. Л., 1990.
- Цветаева В.М. Управление персоналом-спб.: Питер,2000
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 2004.
Похожие книги - Ю.Кузнецов, Л.Велькович. Следуя за мечтой. Девять шагов по управлению мечтой. – М.: ИГ "Весь", 2012. – 144 с.
- Управление персоналом. Энциклопедия. – М.: Инфра-М, 2009. – 560 с.
- А.М. Фролов. Формирование и развитие управленческих команд в коммерческих организациях. – М.: Анкил, 2010. – 148 с.
- Ф.С. Воройский. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 384 с.
- А.П. Панфилова. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
- В.А. Маслова. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
- А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448 с.
- Антопольский Александр Борисович. Электронные Библиотеки России Для Молодежи: Стратегия Развития. – М.: , 2012. – 11 с.
- 100 лет Московской городской телефонной сети. 1882-1982. – М.: Радио и связь, 1982. – 160 с.
- В.И. Ивкин. Академия артиллерийских наук Министерства вооруженных сил СССР (1946-1953 гг.). Краткая история. Документы и материалы. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 352 с.
- Семен Федосеев. Танки Первой Мировой. – М.: Яуза, Эксмо, 2012. – 640 с.
- Управление персоналом организации. Практикум. – М.: Инфра-М, 2011. – 368 с.
- Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2009. – 704 с.
- Управление социальным развитием организации. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
- А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 448 с.
- Юлия Назаренко. Непрерывное образование и карьерный рост в Беларуси. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Любовь Гвоздилина. Обучение в бизнесе. Кто кому Пигмалион. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 272 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |