- Законодательные акты
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
- Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 г. №2490-1 с изменениями и дополнениями от 24.11.95 г. № 176-ФЗ
- Конституция РФ
- Трудовой кодекс РФ. М.: Проспект - 2002
- Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г №181 - ФЗ
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изм. и доп. от 17 июля 1999 г., 2 января 2000 г., 25 октября, 30 декабря 2001 г., 11 февраля, 26 ноября 2002 г., 8 февраля, 22 апреля, 7 июля, 23 октября, 8, 23 декабря 2003 г.),
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 24.02.2004) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)//Российская газета, N 248, 29.12.1995
- Книги и монографии:
- Артемов Ю. М. Материальное стимулирование в системе финансовых отношений. - М.: Финансы и статистика, 1991.
- Бугуцкий А. А., Якуба Е. И. Эффективность использования ресурсов сельскохозяйственного производства. - М.: Колос, 1984. - 287 с.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М. - 1990.
- Василенко Ю.. Производственный потенциал сельскохозяйственных предприятий. - М.: Агропромиздат, 1989. - 150.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: МГУ. - 1995.
- Возделывание и семеноводство картофеля. М.: Центр научно. - технической информации, пропаганды и рекламы. 1990.
- Волков С. Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998.
- Воробьев А. В. Регулирование земельных отношений в России. Волгоград. - 1999.
- Гайдукова В. И. Махонин И. А. Тюрякова Э. К. Экономический механизм функционирования и взаимосвязей предприятий аграрного сектора: Учебное пособие. Волгоград. 1995. - 76 с.
- Гурьянов С. К., Поляков И. А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду. - М.: Экономика, 1984.
- Дикаpева А.А., Миpская М.И. "Социология труда" M.: Высшая школа, 1989.
- Жуков Л. И.; Горшков В. В. Справочное пособие по труду и заработной плате. - М.: Финансы и статистика. 1990.
- Завельский М. Г. Экономика и социология труда. - М.: Catallaxy. 1998.
- Зайкин А. Д. Трудовой договор (контракт). М., 1995.
- Здоровцов А. И., Касьянов Л. И., Грызенков В. М. Экономика сельского хозяйства - Харьков: Выща шк.. Изд. при Харьковском университете, 1984.
- Калугина З. И. Мартынов Л. Н. Неформальный труд в аграрном секторе России//Социологические аспекты перехода к рыночной экономике. - Новосибирск: СО РАН. - 1994.
- Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Изд. ЭКМОС, 1999.
- Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр; 1998.
- Кузьмин С. А. Рыночная экономика и труд. -М.: Наука, 1993.
- Кунельский Л. Э. Заработная плата и стимулирование труда: социально- экономический аспект. - М. Экономика. 1991.
- Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Перевод с английского 11-го изд. Том I. - М.: Республика, 1992.
- Маркина Т. В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине ДН09 - Менеджмент на тему "Производительность: факторы экстенсивного и интенсивного роста" для студентов направления 521500 - Менеджмент / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997.
- Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
- Мордасова Л., Ильина Н. Я. Исследование вопросов подготовки, рационального использования и улучшения качественного состава торговых кадров. - М. 1988.
- Менкью Н. Г.. Макроэкономика. М.: Издательство МГУ, 1994.
- Назаренко Н. Т. Экономика сельского хозяйства. - Воронеж, ВГАУ, УКЦ, 1996.
- Петренко И. Я., Чужинов П. И. Экономика сельскохозяйственного производства. - Алма-Кайнар, 1992.
- Попов И. А. Экономика сельского хозяйства. Учебник. - М., 2000.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности в АПК. М. 1999.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Минск, ИП "Экоперспектива", 1997.
- Спрогис А.., Страюма Л.. Оценка использования производственных ресурсов сельскохозяйственных предприятий. - Рига: Знание, 1989.
- Экономика сельского хозяйства / ред. В.. Добрынина. - М., 1998.
- Экономика сельского хозяйства / ред. Г.. Бадирьяна и Е.. Брянских. - Колос, 1980.
- Экономика сельского хозяйства / ред. И. В. Поповича - М. 1995.
- Экономика сельского хозяйства / ред. О. Ф. Лопатиной. - М.: 1982.
- Эффективность использования ресурсов в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 1986. - 175.
- Явкин А.. Экономическая эффективность использования производственного потенциала в земледелии: на примере сельскохозяйственных предприятий республики Мордовия. - Саранск: МГАУ, 1999. - 176.
Похожие книги - Т.В. Лукьянова, С.И. Ярцева, В.Г. Коновалова, С.В. Баранчеев. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
- Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
- Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- В.А. Вайнштейн, И.Е. Каухова. Двухфазная экстракция в получении лекарственных и косметических средств. – М.: Проспект Науки, 2010. – 104 с.
- Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику "Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики" Е. В. Саплиной, А. И. Саплина. – М.: Астрель, Планета знаний, 2012. – 96 с.
- М.А. Романовская, Г.В. Брянцева, А.И. Гущин. Геология. – М.: Academia, 2013. – 400 с.
- Ю.В. Цвелев, Е.Ф. Кира, И.В. Берлев, Д.И. Гайворонских. Терминология в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Учебное пособие. – М.: Н-Л, 2012. – 288 с.
- Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 66 с.
- В.Н. Ковнир, И.В. Чурзина. Экономика в терминах, понятиях и представлениях. Учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2015. – 148 с.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева. – М.: ДРОФА, 2015. – 144 с.
- Т.В. Лукьянова, С.И. Ярцева, В.Г. Коновалова, С.В. Баранчеев. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2016. – 72 с.
- Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 9 класс. Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского. – М.: Планета знаний,Астрель,АСТ, 2015. – 256 с.
- В.М. Плюснин, И.Н. Владимиров. Территориальное планирование Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. – М.: Академическое издательство, 2013. – 408 с.
- И.В. Ященко, П.И. Захаров. ЕГЭ 2018. Математика. Геометрический смысл производной. Задача 7 (профильный уровень). Задача 14 (базовый уровень). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2018. – 96 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
- Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. Учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 208 с.
- И.В. Ященко, П.И. Захаров. ЕГЭ 2017. Математика. Геометрический смысл производной. Задача 7 (профильный уровень). Задача 14 (базовый уровень). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2017. – 96 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |