Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Кто такой лидер и чем он отличается от руководителя?

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2-е изд. - 1996. - 416 с.
  2. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М., 1971
  3. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
  4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.
  5. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО . М., 1999. - 212 с.
  6. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - Пер. со шведского. - М.: Дело, 1996. - 352 с.
  7. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 1993
  8. Кунц Г., О Доннел С.. Управление : системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. - М., 1982
  9. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: УЦ , 1997. - 288 с.
  10. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. - М., 1993
  11. Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. - М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. // Дело, М., 1998 - 542 с.
  13. Огарков А.А. Теория организации, Волгоград, 1998
  14. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологических теорий. - М, 1971
  15. Тичи Н., Диванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
  16. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
  17. Филанович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 - модульная программа для менеджеров . Модуль 9 // , М., 1999. - 328 с.
  18. Херманн М.Г. Составные части лидерства. - М., 1992
  19. Штукина Т.А. К новому измерению политического лидерства. - Кентавр, 1994
  20. Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия // The Open University. МИМ , 1994

Похожие книги

  1. В.К. Мешалкин. Налоговая выгода. Обоснованная и необоснованная. – М.: АйСи Групп, 2007. – 216 с.
  2. В.К. Мешалкин. Налоговая выгода. Обоснованная и необоснованная. – М.: АйСи Групп, 2009. – 216 с.
  3. Роб Ингланд. Введение в реальный ITSM. – М.: Гаятри/Livebook, 2010. – 132 с.
  4. Ольга Горева. Алмазная сокровищница России. – М.: ПБОЮЛ Лишбергов В.Б., 2006. – 120 с.
  5. Корочкин Л. Клонирование. – М.: , 2006. – 64 с.
  6. Барбара Крауз-Мозер. Теории политики. Методологические принципы. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 256 с.
  7. Священник Григорий Михнов-Вайтенко. Наши небесные хранители и покровители. – М.: Лепта Книга, 2012. – 64 с.
  8. Жан-Лу Шаппле, Бренда Кюблер-Мабботт. Международный олимпийский комитет и Олимпийская система. Управление мировым спортом. – М.: Рид Медиа, 2012. – 240 с.
  9. Валентина Сологуб. Кто господень - ко мне!. – М.: Царский путь, 2007. – 376 с.
  10. А.Б. Воронцов. Качество образования. Качество и стандарты образования как основной проект российской школы. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 88 с.
  11. Николай Курдюмов. Самая полная энциклопедия огородника и садовода. – М.: АСТ, 2016. – 480 с.
  12. КибановА.Я. Управление персоналом в России: парадиг. и практ. Кн.3: Моногр. /А.Я.Кибанов -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – М.: , 2016. –  с.
  13. Бруштейн М. Каббала снимает маски. – М.: , 2015. –  с.
  14. Л.Д. Троцкий. Преданная революция. Что такое СССР и куда он идет?. – М.: , 2016. –  с.
  15. Л.Д. Троцкий. Преданная революция Что такое СССР и куда он идет?. – М.: Т8,T8RUGRAM, 2017. – 172 с.
  16. А.В. Ахутин. Философское уморасположение. Курс лекций по введению в философию. – М.: Рипол Классик, 2018. – 384 с.
  17. Троцкий Л.Д. Преданная революция. Что такое СССР и куда он идет? Европа и Америка. – М.: T8RUGRAM, 2018. – 298 с.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Кто такой лидер и чем он отличается от руководителя?
Управление персоналом
Реферат
10 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Становление коммерческих банков и рынка банковских услуг
Банковское и биржевое дело
Проблемы деятельности женщины -руководителя
Управление персоналом
Управление персоналом
Управление персоналом
Теоретические основы формирования службы управления персоналом
Управление персоналом
Психология и внутриструктурный менеджмент
Управление персоналом
Целевое управление корпорациями
Экономика и управление производством
Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы
Менеджмент персонала
Управление трудовыми конфликтами на российских предприятиях в условиях становления социального партнерства
Управление персоналом
Теоретические основы управления персоналом
Управление персоналом
Психология и внутриструктурный менеджмент
Управление персоналом

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Здравствуйте, Юлия! Хочу сказать большое спасибо за написанную Вами работу, которая понравилась преподавателю и мне лично. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.