Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Кадровая политика как стратегия и основа управления персоналом

  1. Конституция РФ. М.: Юрист, 1998.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 - ФЗ.
  3. Федеральный Закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.96 г. №10 - ФЗ.
  4. Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г №181 - ФЗ.
  5. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)
  6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)
  7. Федеральный закон РФ №82-ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда".
  8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)
  9. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990 с.73
  10. Адаир Дж. Эффективное лидерство - М.:ЭКСМО,2002
  11. Акбердин В.В., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры. функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при различных формах хозяйствования. Учеб.пособие. - М.: ГАУ, 1999.
  12. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1998. с 58
  13. Барингольц С. Б. "Анализ финансового состояния промышленных предприятий" Деньги и кредит, 1991, № 11. С. 23.
  14. Бушмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. // Общество и экономика. М.: 1999, № 1.
  15. Верли Х. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. - 1992. - № 6. - С. 54. 60.
  16. Гейц Н. В. Трудовой кодекс РФ. Профессиональный комментарий. М., 2002. С. 233.
  17. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. - М., Юнити, 2001. - 51с.
  18. Глущенко Г. Государственная политика в области трудовой миграции // Внешняя торговля. - 1995. № 1. - С.33-36.
  19. Годин А. И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов розничной торговли потребительской кооперации. - М. - 1999.
  20. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  21. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 1999.
  22. Завельский М. Г. Экономика и социология труда. - М.: Catallaxy. 1998.
  23. Исаев А. Самозащита// Труд. 2002. 12 марта.
  24. Искусство менеджмента. Практич. пособие/ Пер. с англ. - М., "Финпресс", 1998. - 272с.
  25. Как заставить директора быть честным// Рос. газета. 2002. 14 дек.
  26. Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность: учеб. пособие. - Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. с.173
  27. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. - 1999.
  28. Кудряшова Е.В., Суханов В.Р. Особенности лидерства как элемента социального управления. /Философия и образование - пространство диалога. Архангельск, 2000. С.23
  29. Курбатова М. В. Рынок труда: Теоретические проблемы, тенденции становления российской модели. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. С.36.
  30. Курс российского трудового права. Т.2: Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы). Маврин С. П., Пашков А. С., Хохлов Е. Б. М.: Проспект - 2002.
  31. Лебедев В. О реформе трудового права // Российская юстиция, № 9, 1997, стр. 46.
  32. Милгрои П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. /Пер. с англ. под. ред. И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 2. 422с.
  33. Невинная И. Как "отвоевать" зарплату и не пострадать от милицейской руки// Рос. газета. 2002. 24 мая.
  34. Невинная И. Можно ли работать в долг?// Рос. газета. 2002. 12 марта.
  35. Некипелова Д. С. Частные агентства по трудоустройству на рынке труда. Труд за рубежом. 1999. № 1. С.15-31.
  36. Нужно начинать с законодательной базы и способствовать формированию новой психологии: Интервью с министром труди и социального развития А. Починком// Трудовое право. 2002. № 6. С.8.
  37. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М.Генкина. М : Высшая школа, 1997. с112
  38. Паркинсон С.Н., Рустонджи М.К. Искусство управления. СПб.: Лениздат, 1992.
  39. Пассент Д. Мысли и афоризмы. М. 1983
  40. Питерс Т., Уотермен Р. "В поисках эффективного управления" : Перевод с английского под редакцией Л.И.Евенко. - М.: "Прогресс", 1986 г.
  41. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1995.
  42. Трудовое законодательство. Гусов К. Н., М.: Проспект - 2000, 496 стр.
  43. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  44. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова, М, 1997-2000.
  45. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 464с.
  46. Хесселбейн Ф., Голдсмит М., Сомервилл А. Лидерство без границ - М.: Альпина Паблишер, 2001
  47. Хоткина З. А. Гендерная асимметрия в сфере занятости. в кн. Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96". Под. ред. О. Ворониной, З. Хоткиной, М.: 1997, с.60-64.
  48. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. "Методика финансового анализа" Москва "Инфра-М" 1995. С. 11-12.

Похожие книги

  1. И.Добротворский. Искусство войны в бизнесе. Стратегия и тактика (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.
  2. И.Б. Гурков. Стратегия и структура корпорации. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008. – 288 с.
  3. И.Добротворский. Искусство войны в бизнесе. Стратегия и тактика (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.
  4. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. – М.: Литература, 1999. – 1408 с.
  5. И.Б. Гурков. Стратегия и структура корпорации. – М.: Дело, 2006. – 320 с.
  6. И.А.Романова. Шахматы для начинающих. Правила, стратегии и тактика игры. – М.: АСТ, Кладезь, 2014. – 160 с.
  7. Внутренний Предиктор СССР. Принципы кадровой политики: государства, "антигосударства" и общественной инициативы. – М.: Концептуал, 2015. – 288 с.
  8. Тамара Григорьевна Строителева und Галина Григорьевна Вукович. Формирование эффективной кадровой политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 296 с.
  9. Инна Газиева. Кадровая политика в сфере государственной гражданской службы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 196 с.
  10. Марченко О.И. Основы красноречия.Риторика как наука и искусство убеждать:учебное пособие/О.И.Марченко.-М.:Форум, 2. – М.: , 2016. –  с.
  11. Кокошин А.А., Веселов В.А., Лисс А.В., Фисенко И.С. СОВРЕМЕННЫЕ ВОЙНЫ И ВОЕННОЕ ИСКУССТВО: Некоторые социологические и политологические аспекты. – М.: , 2015. –  с.
  12. И.Б. Гурков. Стратегия и структура корпорации. – М.: Академия народного хозяйства, Дело, 2008. – 288 с.
  13. И.В. Переездчиков. Анализ опасностей промышленных систем человек - машина - среда и основы защиты. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 782 с.
  14. Любовь Клобукова,Майя Нахабина,В.Степаненко,И.Жабоклицкая,А.Толстых,Марина Мосейкина,Рафаель Арсланов,Людмила Букалерова,О.Кузнецова. Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Для иностранных граждан, оформляющих вид на жительство. – М.: Златоуст,РУДН, 2016. – 78 с.
  15. Вебер М. Политика как призвание и профессия. – М.: Рипол Классик, 2018. – 292 с.
  16. Макс Вебер. Политика как призвание и профессия. – М.: Литера Нова, 2018. – 226 с.
  17. Брайан И.Беккер, Марк А.Хьюзлид, Дэйв Ульрих. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Кадровая политика как стратегия и основа управления персоналом
Управление персоналом
Диплом
76 стр.
Социальная сущность кадровых процессов
Управление персоналом
Реферат
162 стр.
Совершенствование управления персоналом в государственных и муниципальных службах
Управление персоналом
Диплом
100 стр.
Эффективность управления персоналом. Пути повышения и оценка
Управление персоналом
Диплом
134 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Управление персоналом промышленного предприятия в условиях формирования рыночных отношений
Управление персоналом
Управление персоналом в Японии
Управление персоналом
Теоретические основы управления персоналом на предприятии
Управление персоналом
Теоретические основы формирования службы управления персоналом
Управление персоналом
Понятия государственная служба, государственный служащий и кадровая политика
Государственное управление
Управление персоналом туристической фирмы
Управление персоналом
Кадровая политика
Кадровый консалтинг
Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы
Менеджмент персонала
Управление персоналом
Управление персоналом
Управление персоналом
Управление персоналом

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ксения
Сессия закончилась, все сдала без хвостов и без троек, большое спасибо за Вашу работу все просто отлично, как я уже говорила наша преподавательница очень строгая, столько работ завернула, а мне написала рецензию, что ей понравилось, еще раз большое спасибо.