- Бромлей Ю. В., Страны и народы, - М.: Мысль, 1999.
- Исаев В. А., Озолинг В. В., Сальвадор, Гондурас, Гватемала - М.: Наука, 1994.
- История Латинской Америки, т. 1, - М.: 1991; т. 2, - М.: 1993.
- Страны мира: справочник, - М.: Политиздат, 1997.
- Страны центральной Америки: История. Экономика. Статистика, - М.: Наука, под ред. Е.А Лебедева, (новое издание) 2002.
- Экономическая и социальная география мира: атлас, - М.: Роскартография, 2001.
- Журнал GEO, Континент: Северная Америка, №7 2002
Похожие книги - С.С. Пирожник. Сальвадор Дали. – Минск: Харвест, 2007. – 128 с.
- Хайнц Д.Курц и Нери Сальвадори. Теория производства. Долгосрочный анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 632 с.
- Саймон Долан и Сальвадор Гарсия. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. – М.: Претекст, 2008. – 320 с.
- Е.Л. Драчева, А.О. Яворская, Т.Т. Христов. Страноведение. Германия. Италия. Финляндия. – М.: Книгодел, 2012. – 308 с.
- Е.Л.Драчева, А.О. Яворская, Т.Т. Христов. Страноведение - Испания, Кипр, Турция, Египет. – М.: Книгодел, 2012. – 324 с.
- Д.В. Севастьянов. Основы страноведения и международного туризма. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
- Д.В. Бондаревский, А.А. Марцелли. Страноведение. Франция. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
- В.М. Венявская. Английский язык. Страноведение / Across the Countries and Continents. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
- Н.А. Демина, Чжу Канцзи. Страноведение Китая. В 2 частях. Часть 2. – М.: Толмач, 2009. – 208 с.
- Н.А. Демина, Чжу Канцзи. Страноведение Китая. В 2 частях. Часть 1. – М.: Толмач, 2009. – 248 с.
- Е.А. Рыжак. Итальянский язык. Италия на ладони. 22 темы по страноведению. Интенсив для изучающих итальянский язык. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 256 с.
- Наталия Токарева, Виктор Пеппард. Америка. Какая она? Учебник по страноведению США / What It's Like in the USA. – М.: Высшая школа, 2009. – 336 с.
- Н.А. Коляда. Страноведение. Германия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
- Сальвадор В.Дидато. Большая книга личностных тестов. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 224 с.
- Сальвадор де Мадариага. Англичане, французы, испанцы. – М.: Наука, 2003. – 248 с.
- Мигель Мармоль. Гнев и боль Сальвадора. Страницы жизни и борьбы. – М.: Прогресс, 1981. – 336 с.
- Сальвадор Канальс. Размышления об аскетике. – М.: Белый камень, Царское село, 2006. – 168 с.
Описание предмета: «Страноведение»Страноведение – это одна из географических наук, изучающая природные и социально-экономические особенности
развития человеческого общества на определённой территории, т. е. «целостные территориальные
природно-антропогенные системы» по определению Я. Г. Машбица.
Разные типы комплексного страноведения так же рассматривают природно-антропогенные системы, но с упором на тот
или иной фактор функционирования этих систем. Для физической географии таким фактором является ландшафт, для
экономической географии – территориальная структура хозяйства, для рекреационной географии – характер
использования рекреационных ресурсов.
Страноведение – это один из наиболее распространенных образовательных профилей, широко используемый при
языковой, исторической, географической, юридической подготовке. Сам термин «страноведение» имеет весьма широкое
толкование, отражающее специфику тех или иных образовательных областей и дисциплин. В наиболее широком смысле
страноведение можно определить как особую содержательных линию научного познания и учебного процесса, связанную
с изучением конкретных стран – то есть социальных сообществ, обладающих целостной институциональной системой в
сфере политико-правовых, социально-экономических, культурных, конфессиональных, этнических и иных общественных
отношений. В зависимости от специфики научных дисциплин, страноведение может выполнять различные функции. Так,
например, в рамках изучения иностранных языков принципиальную значимость имеет лингвострановедческая подготовка
– знакомство со страной изучаемого языка, позволяющее на более высоком уровне овладеть речевой культурой, то
есть системой вербальной коммуникации, отражающей как лингвистические, так и социокультурные особенности
данного этноса. В юриспруденции, экономической науке, географии, культурологии страноведческий компонент
подготовки специалистов предполагает изучение специфики существующих в тех или иных странах общественных
систем, культурных традиций, природно-климатических условий жизни наряду с универсальными закономерностями
развития данных сфер человеческой деятельности. [Пономарев М. В. Формирование межкультурной компетенции»:
страноведческое направление экспериментальной работы (теоретические положения)]
Основной функцией страноведения в наше время является сбор, отбор и анализ различного рода географической
информации применительно к определённой территории. Главное практическое значение страноведения заключается в
проведении географических экспертиз, т. е. оценке и прогнозе влияния того или иного объекта хозяйственной
деятельности не только на природу, но и хозяйство и общество в целом. Данные страноведения так же могут служить
основой регионального планирования. [Щелканова Г. В. К методике страноведческих описаний. // Человек. Природа.
Общество. Актуальные проблемы. Материалы 12-й международной конференции молодых ученых. – С. 647.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |